Проект: «Забавушка» (Декоративно –прикладное искусство).
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Зубова Валентина Сергеевна

За годы работы в детском саду мы убедились, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь декоративно-прикладное искусство - составная часть этого опыта, а народное творчество-источник чистый и вечный, оно идет от души. Душа народная добра и красива, именно поэтому необходимым условием развития личности является использование народного искусства в работе с детьми.

Выбранная мной тема актуальна, так как произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Забавушка» (Декоративно –прикладное искусство).

Автор проекта: Зубова В.С.

Руководитель проекта:

Место проведения: МАДОУ №19, старшая логопедическая группа

Срок реализации: (март-апрель 2016г.)

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, информационный.

Цель проекта: Приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.

Задачи проекта:

1.Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей;

2.Обогащать знания детей о декоративно – прикладным искусстве;

3. Учить детей рисовать характерные элементы, композиций, узоров

той или иной росписи; умение создавать выразительные узоры на бумаге

разного формата и на объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии;

4. Познакомить детей с историей возникновения дымковской

игрушкой, гжельской, хохломской;

5. Развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке; ориентироваться в различных видах росписей;

6.Развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов;

7.Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности;

9. Воспитывать эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству, любовь и уважение к труду.

 Количество участников: дети старшей группы (16 человек), воспитатель (1человека), родители (10 человек) Всего участников 27человек.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:  

  Дети научатся определять виды промыслов, сформируется эстетический вкус, умение созерцать красоту народного прикладного искусства, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции, лепить декоративные игрушки и их роспись. Овладеют знаниями о народно-прикладном искусстве.

   Актуальность проекта: 

   Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. 

 

  План реализации проекта        

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проект.

1 этап «Выбор темы»  

После проведения непосредственно – образовательной деятельности по лепке «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).

Ребята заинтересовались данной темой, по пытались самостоятельно с лепить глиняную игрушку по образцы и расписать ее. Но из –за недостаточного всестороннего развития детей, в области декоративно –прикладного искусства и их неумения распознавать виды росписи, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно лепить из глины у ребят ничего не получилось. Дети обратились за помощью к воспитателя.

Кира задала вопрос воспитателю:

- Можно ли научиться лепить из глины, и красиво расписывать вылепленные изделия, и как различать разные виды росписи?

  Изучив интересы детей, совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов по теме или что мы хотим узнать?

Что знаем о декоративно- прикладном искусстве?

Что хотим узнать?

В каких источниках?

-Лепили дымковскую игрушку в НОД;

-Нужна глина, гуашевые краски, листы разной формы.

- Что такое Дымковские игрушки?

- Как играть в ими?

- Кто делает эти игрушки?

- Кто такой гончар?

-Как обжигают игрушки?

-Кто их расписывает?

- По каким признакам можно отличать росписи?

-Спросить у воспитателя;

 -Спросить у родителей;

-Найди в интернете.

- Посмотреть в энциклопедии;

 На основе детских высказываний спланировали содержание направления «Темы» и возможные проекты.

Содержательные направления:

  1. Рисование разных видов росписей;
  2. Организация в группе мини- музея «Русские народные промыслы».

2 этап «Сбор сведений»

  1. Рассматривание альбомов:

-дымковская игрушка;

-лепим народную игрушку;

-жостовский букет;

-сказочная гжель;

- цветочные узоры Полхов – Майдана;

-городецкая роспись;

- русские народные игрушки.

2. Рассматривание книжки-картинки «Дымка»;

3. Беседы: «Путешествие в прошлое посуды», «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Искусство гжельских мастеров»;

4. Чтение П. Синявский «Хохломская роспись»; Н. Надеждина «Каргопольские потешки»; М. Г. Смирнова «Дымка», П. Синявский «Хохломская роспись»;

5. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, (рисование);

6. Лепка «Дымковский индюк», посуда «Гжель;

7.Роспись вылепленных предметов;

8. Дидактические игры: «Сложи узор»; «Разрезные картинки»; «Мозаика»

 3 этап: «Выбор проектов»

  1. Выставка детских рисунков по теме «Декоративно – прикладное искусство».
  2. Мини музей «Забавушка».

 4 этап: «Реализация Проектов»

Реализация проекта: выставка детских рисунков

«Декоративно – прикладное искусство».

Этапы

 Педагог

Дети

Родители

(взрослые)

Выбор тем для рисования составление, маршрута реализации проекта.

 Обсуждение с детьми плана рисования росписей»

Оформление маршрута проекта.

Выбирают более понравившиеся изображения. Принимают участие в составлении маршрута реализации проекта.

Обсуждение выбранных изображений.

Сбор иллюстрированного материала по декоративным росписям

Помогает детям выбрать яркие, красочные   иллюстрации.

Совместное составление схем изготовления.

Выбирают наиболее по нравившиеся, яркие иллюстрации. Составление схем изображения персонажей.

Совместный сбор иллюстрационного материала, для изготовления альбома.

Рисование выбранных элементов

Помощь в рисовании сложных

Рисование.

Обсуждение с родителями лучших работ

Выставка

Организация просмотра

 Принимают участие в подготовке к просмотру

Совместное оформление выставки

Реализация проекта: «Декоративно – прикладное искусство».

Мини – музей «Забавушка»

 Этапы

 Педагог

 Дети

Родители

(взрослые)

1.Организационный

Разработка плана мини- музея, обсуждение с детьми. Совместное составление маршрута реализации проекта.

Принимают участие в обсуждении и выборе места расположения и содержания. Совместное составление маршрута реализация проекта.

Обсуждение с родителями

2.Работа по теме декоративно – прикладное искусство

Рассматривание альбомов по декоративно – прикладном искусстве.

Чтение потешик, рассказов по разным видам росписи.

Изготовление дидактических игр.

Слушание произведения.

Принимают участие в рассматривании иллюстрации Играют в   дидактические игры.

Родители помогают детям ориентироваться в видах росписей.

3.Изготовление глиняных игрушек.

Изготовление глиняных игрушек.

Принимают участие в изготовлении игрушек.

Родители изготавливают игрушки.

4.Презентация.

Организация мини – музея «Декоративно – прикладное искусство».

Участвуют в организации и выставки в мини- музеи.  

Являются гостями выставки

Обобщение.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей.

-у детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались умение различать росписи, умение создавать выразительные узоры на бумаге.

- позволяет развить у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

-поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Модель трех вопросов

Что Вы нового узнали?

Что Вас удивило?

Что понравилось Вам больше всего?

 Как возникло декоративное искусство;

Кто такие мастера;

Кто делают глиняные игрушки;

Кто такой гончар;

Что такое театр.

Что из куска глины может получиться красивые игрушки;

 Что мастера создающие декоративные росписи и игрушки чьи то мама и папы.

 Рассматривание альбомов с разными видами росписи;

Изготовление глиняных игрушек;

Участие в организации мини-музея.

 

Использованная литература:

 1.О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно — прикладным искусством»,

  2. Швайко Г. С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

  3. БогатееваЗ. А. Мотивы народных орнаментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к исток...

Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...

Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...

Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – о...

Проект по декоративно – прикладному искусству «Мастера – волшебники»

Развитие изобразительного творчества старших дошкольников может достигаться средствами декоративного искусства. Декоративное искусство является «почвой и основой любой национальной культуры, от него т...

проект "Народное декоративно-прикладное искусство"

проект для старшего дошкольного возраста...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...