7.Психологические особенности детей   в шестилетнем возрасте.
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме

Колканова Элина Евгеньевна

 Эта статья о  психологических особенностях ребенка подготовительной к  школе группы.   Ведь родителям ребенка  этого возраста кажется, что они  делают и говорят, как и ведут себя, всегда правильно. В шесть   лет  ребенок  впитывает и хорошее и плохое, тем более, что  отличить одно от другого он не умеет. Но самое главное – он ведет  себя,  точно также, как  родные ему люди. Именно их пример поведения станет для него эталоном на всю жизнь.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsad.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

 Психологические особенности детей       в  шестилетнем возрасте.

 Родителям ребенка  этого возраста кажется, что они  делают и говорят, как и ведут себя, всегда правильно. В этом возрасте ребенок впитывает и хорошее и плохое, тем более, что  отличить одно от другого он не умеет. Но самое главное – он ведет  себя,  точно также, как  родные ему люди. Именно их пример поведения станет для него эталоном на всю жизнь.                                                                              Ребенок ведет себя так, как ему позволяют. Он может быть  послушным,  исполнительным и ленивым. Ребенку необходимо объяснить  о правильном его поведении.

        *К шести годам он становится  более самостоятельным. Активно развивается в этот период самооценка – важная форма самосознания. Самооценка в одном виде деятельности может отличаться от самооценки в других. В оценке своих достижений, например  в рисовании ребенок может оценивать себя правильно, в овладении грамотой – переоценивать. Критерии при этом во многом зависят от педагога. Кроме того, дети прежде всего осознают те качества и особенности поведения, которые чаще всего оцениваются окружающими и от которых зависит их положение в группе. Это связано с возрастающим к концу дошкольного возраста стремлением ребенка к взаимопониманию, совпадению своего отношения и оценки окружающего с оценкой и отношением  взрослого.                                                                                                           Дети с высокой  самооценкой чувствуют себя в группе увереннее, смелее, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных условиях занижает свою самооценку. Однако существует и другая крайность – чрезмерно завышенная самооценка, которая может привести к возникновению высокомерия, агрессивности.                                                                                                                            Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности.                                                                     Шестилетний ребенок хорошо осознает свои поступки -  зачем и почему он их совершает, лучше осознает и свое отношение к окружающему миру. У него появляются новые мотивы.  Какие же мотивы оказывают существенное влияние на поведение ребенка ? Это, прежде всего мотивы, связанные с интересом  детей к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. Дети интересуются новыми для них видами деятельности – играми, конструированием и т.д.                                                                                                    

                         У ребенка шести лет непрерывно возникают  самые разнообразные потребности. Особенность их в том, что они переживаются как неотложное хотение, которое так сильно, что заставляет малыша сразу же приступить к его удовлетворению, действовать, не подумав предварительно о том, что за этим может последовать. Ребенок не в состоянии сдерживать  возникшую мысль и спешит сказать обо всем, что только всплывает в его памяти, стремится поделиться впечатлениями.  В этом возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний. Им доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но не следует в то же самое время и переоценивать их умственные возможности. Логическая форма мышления хотя и доступна, но еще не характерна для них.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологические особенности детей в раннем возрасте"

Памятка для родителей«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и являе...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

В данной консультации для родителей описываются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и о готовности ребенка к школьному обучению...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Советыф родителям будущих первоклашек с учетом возростных особенностей...

возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

В чем особенности детей старшего дошкольного возраста...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...