Художественно творческая деятельность в группе раннего возраста совместно с родителями.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Рашева Ольга Николаевна

дети 2 группы раннего возраста, совместно с родителями участвуют в художественно творческой деятельности " Солнышко и тучка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                              «детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»______________________________________

                                                                       Художественно-творческая деятельность детей

                                     совместно с родителями в группе раннего возраста              

                                                                   тема: «Солнышко и Тучка».

                                                                                                                    Материал подготовила: воспитатель, Рашева О.Н.

                                                                              2017 г.

Форма: художественно-творческая деятельность совместно с родителями.

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей.

Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать любознательность и  познавательный интерес, формировать первичные представления о предметном мире.

Образовательная область «Речевое развитие» Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать отвечать на вопросы предложениями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Создать радостное настроение, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим, привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование,)

Образовательная область «Физическое развитие» Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Создать радостное настроение, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим, привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Закрепить у малышей навыки  нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой. Развивать у детей интерес к музыке,  выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование: мольберт для показа образца, лист для рисования А-4, ,; для каждого ребёнка: гуашь синего, голубого, желтого цветов; лист для рисования А-4; две кисточки; поролоновые  тампончики; простой карандаш; стаканчик с водой; стаканчик для использованных кисточек; влажная салфетка; зонтик, музыкальное сопровождение. Проектор. Презентация PowerPoint.

Методические приёмы:

Игровые -создание игровых ситуаций.

Словесные -разговор, художественное слово.

Практические -совместные действия родителя и ребенка

Наглядные -показ , призентация.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

                                                              Действия

               педагог

        дети

            родители

Организационный этап.

Эмоционально игровой настрой на совместную деятельность.

Игра с пальчиками

Практическая часть.

Мамы с малышами за ручку входят в группу, на экране проектора солнышко.

Посмотрите, какое красивое яркое солнышко заглянуло к нам в группу.

Может быть солнышко хочет нам что- то сказать? Как вы думаете, ребятки?

Присаживайтесь за столы рядом с мамами.

Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. Вы будете не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать.

«Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло, и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, синяя. Туча была такая большая, что закрыла солнышко».

Сейчас мы с вами нарисуем Тучу, а рисовать мы будем так: мамы простым карандашом обведут контур тучки, а ребята закрасят эту тучку поролоновым тампончиком. Посмотрите, как нужно закрашивать: тампончики  обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так вначале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем .

Звучит медленная спокойная музыка.

Примакнули – подняли, примакнули – подняли, вот так ребятки тучку рисовали. Рисуем, ребята, так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка? (ответы детей). Правильно, получилась большая, тёмная тучка.

Положите, ребята, тампончики на место, на подставочку, и будем слушать рассказ дальше.

«И вдруг из тёмной Тучки закапал дождик». Давайте мы с вами послушаем и покажем, как дождик капает.

Приготовьте ладошки. Сначала он капает медленно, а потом всё быстрее и быстрее (дети и родители показывают «дождик» на ладошке).

Сейчас мы с вами нарисуем дождик. А рисовать будем пальчиком. Какого цвета будем рисовать дождик?) Правильно, дождик синего цвета, такой же, как и тучка. Обмакнули пальчик в синюю краску, и на листочке оставляем отпечатки – капельки дождя Нарисовали, ребята, дождик? Возьмите влажную салфеточку и вытрите пальчик.

«Прошел сильный дождь.

 На дороге появилась большая??(Лужа)

Хотите нарисовать лужу?

Мамочки, помогите ребяткам нарисовать лужу.

Возьмите кисточку и обмакните её в краску голубую, светлую. Лишнюю краску с кисточки не забывайте снимать о край баночки, а левой рукой придерживаем край листочка, чтобы он у нас не двигался во время рисования.

Рисуем лужу. Туча была большая, дождика было много и лужа у нас большая-большая, широкая-широкая

Кисточку – подружку детки бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По белому листочку кисточка гуляет,

Детям рисовать помогает.

Нарисовали, ребята? Молодцы, хорошо справились с заданием.

Сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик». Мамы возьмите, пожалуйста, зонтики, и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга.

По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Давайте вернёмся на свои места и продолжим рисовать.

Посмотрите, ребята, на свои рисунки: хмурая тучка, идёт дождик. А как можно сделать, чтобы рисунок нам заулыбался? Мамы, помогайте нам (ответы детей).

Правильно, ребята, можно солнышко нарисовать. А какое солнышко? (жёлтое, круглое)

Ребята, возьмите чистую кисточку, давайте нарисуем солнышко кисточкой в воздухе. Рисуем круг, это наше солнышко. Большое, яркое, желтое. А что у солнышка бывает ещё? (лучики) А какие бывают лучики? (прямые, длинные)

Положите кисточку в стаканчик, давайте приготовим правую руку и пальчиком нарисуем в воздухе круг, это наше солнышко. А сейчас рисуем пальчиком лучики. В стороны рисуем прямые линии, вверх рисуем прямые линии, вниз рисуем прямые линии – это лучики у солнышка.

Это мы нарисовали с вами солнышко в воздухе, а сейчас давайте нарисуем солнышко на рисунке .

Воспитатель: Обмакнём кисточку в желтую краску и нарисуем круг солнышка.

Возьмите, ребята, кисточки в руки. Мамы помогут вам нарисовать круг солнышка, а вы его закрасите круговыми движениями, не выезжая за контур .У нас получилось солнышко круглое, весёлое, тёплое, желтое. Поставьте, ребята, пожалуйста, кисточку в стаканчик.

Сейчас будем рисовать лучики у солнышка.

Рисуем лучики от солнышка. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисуем в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко (дети рисуют с мамами) .

Воспитатель: У всех ребят получились красивые солнышки. Молодцы, ребята!

Возьмите влажную салфетку и вытрите пальчик.

Мне очень понравилось сегодня рисовать с ребятками и с мамами. Рисунки получились очень красивые.

Мы научили сегодня мам рисовать красками.

Танец с мамами.

Привлекает внимание детей.

Создаёт условия для психологического комфорта в группе.

Обеспечивает интерес и эмоциональность детей. Выслушивает варианты ответов детей .

Воспитатель приглашает присесть всех за столы.

Планирует деятельность детей и родителей

Сопровождает свой рассказ презентацией.

 Даёт установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели.

Совершает показ на мольберте.Побуждает к действию.

воспитатель смотрит работы детей, хвалит.

Задаёт вопросы, индивидуально обращается.

Сопровождает свой рассказ показом презентации с музыкальным сопровождением.

Создаёт эмоциональный настрой.

   

Привлекает детей к показу,

Обращает внимание на активность детей, хвалит.

Подтверждает ответы детей,

Даёт положительную оценку.

Предлагает нарисовать капельки дождя пальчиком.

Воспитание аккуратности при работе с красками.

Продолжает рассказ.

Создаёт условия для договаривания ребёнком фразы.

Закрепляем технику рисования красками, правила работы с кистью.

Художественное слово.

Побуждает детей к действию в игре.

Привлекает внимание детей к презентации.

Побуждает детей к высказываниям.

Рисование в воздухе.

Направляет деятельность детей и родителей.

Подводит итоги совместной деятельности.

Предлагает встать в круг т потанцевать.

Концентрируют внимание, проявляют интерес.

 Слушают.

Дети включаются в деятельность.

Отвечают на вопросы, повторяют.

Играют с пальчиками.

Выполняют с помощью мам.

Ходят в кругу, ориентируясь на сигнал, собираются к мамам под зонтик.

 Рисование в воздухе, мама и ребёнок совместно.

Привлекают внимание детей.

На протяжении всей деятельности  поддерживают интерес детей, совместно выполняя все задания вместе с ребёнком.

Оказывают помощь.

Мамы включаются в деятельность совместно с ребёнком.

Принимают активное участие  в игре.

Совместно с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...

Художественно-творческая деятельность во второй группе раннего возраста (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родит...

Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.

Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.Цель – создание эмоциональной связи в коллективе взрослых и детей посредством организации совмест...

Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями .«Игрушки» произведения А.Л. Барто

Стихи для детей-один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами.Часто ещё до того,как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихотворения от взрослых и выучивает их наизус...

Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»

Задачи работы с детьми:1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учит...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»

Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...