«Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной ОД по нетрадиционным методам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_.otkrytoe_zanyatie_2016g.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД
по нетрадиционным методам рисования
в старшей группе
тема: «Зимние узоры»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 6 Полищук Наталья Владимировна
Цель:
Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.
Программное содержание:
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров различными нетрадиционными техниками.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Морозные узоры», слайды, ширма, перчатки, гуашь синего цвета, кисточки, трубочки для коктейля, салфетки, листы соленой ткани, музыкальное сопровождение .
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Просмотр презентации «Вологодское кружево».
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в круг )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети стоят.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже скоро наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебный сундук. (СЛАЙД 01)
Кто же его нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в нем лежит, может мы узнаем от кого он. (Читает надпись). Его нельзя открывать, здесь написано…. «Прочитайте стихотворение о зиме и сундук откроется».
Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне
закончить строчку словами, похожими на слово «снег»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)
(Воспитатель открывает сундук) (СЛАЙД 02)
Воспитатель: Молодцы, ребята!..... Ребята, посмотрим, что лежит в сундуке? (СЛАЙД 03) Снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.
Чьи рисунки на окне
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…(Мороз)
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3.Введение в тему.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в сундуке?
(СЛАЙД 04- с изображением морозного узора) Дети вместе с воспитателем рассматривают его.
Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и разнообразные узоры, которые, будто бы из сказки, ворвались в нашу жизнь
Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
Ребята, скажите, вы знаете, почему на окнах зимой появляются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей).
Воспитатель: Почему на окнах зимой появляются узоры?
Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода.
Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы.
Но как же образуется тот самый сказочный узор на стекле?
Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли . На них и начинают появляться морозные «картины». За холодную ночь кристаллов льда образуется много-много. Они соединяться друг с другом , и создают разные узоры и рисунки.
Так же, очень большую роль играет ветер. Он помогает нарисовать сказочные узоры на окне.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Возьмите цветные подушечки – девочки теплых тонов, а мальчики холодных тонов. Садитесь на подушечки поудобней. (спросить кто какого цвета взял подушечку) И посмотрим внимательно.
Показ презентации «Зимние узоры» (СЛАЙД -05)
Воспитатель: - Ребята, вам понравились узоры на окнах? (Да)
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы нарисуем снежные узоры на ткани.
4. Основная часть.
(убирают подушечки, встают в круг,)
Перед началом работы проводится
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель:- Пройдите к столу и займите свои места. На столе: ткань, гуашь синяя, коктельные трубочки, кисти. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы придумать узор , нужно позвать верных помощников: фантазию и воображение, они то и подскажут какие завитки вам нарисовать, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное узор, которое еще не видел даже сам Мороз.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. А мы пока с вами посмотрим, может в сундучке ещё что- то лежит?.(СЛАЙД 06)
Воспитатель:- А зачем нам нужны перчатки?
Дети:- Мы покажем «Зимнюю сказку».
Театр рук. «Зимняя сказка». (МУЗЫКА)
Белый снег, белый снег, вьюга заметает
Наши ручки без перчаток очень замерзают.
До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.
Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите.
Деревья на ветру шумят, качаются, шумят
И стелется позёмка по земле. И видно вам, и видно мне.
А вот синички, воробьи, греют крылышки свои.
И летят невысоко, в домик, что недалеко.
Хрустит снежок, блестит снежок.
Один шажок и два шажок.
Мы берём его, катаем, весело снежки бросаем.
Вжик, вжик, вжик, вжик – получился снеговик.
Скучно одному, однако, друга хочется, ребята.
И прошел всего лишь миг – вот вам друг снеговик.
Они прыгали, играли, очень дружно танцевали.
А потом подрались и рассыпались!
А мы ручки дружные, все в театре нужные.
Кто вам сказку рассказал? Кто её вам показал?
Мы волшебными руками все вам сказку показали!
5.Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Прикрепим наши работы прищепками (на ширму) и посмотрим, что получились.
Народные приметы
Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду:
если веточки узоров были направлены вниз - погода будет снежной и пасмурной;
если вверх – ясной и солнечной.
Рефлексия:
Вам нравятся ваши работы? Вы испытывали затруднения? Встречаются одинаковые узоры?
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?
Воспитатель: А вы, ребята, догадались от кого был наш волшебный сундучок? (От Деда Мороза) (СЛАЙД 08) Дед Мороз передал вам снежинки на память о сегодняшней встрече, и за ваши замечательные узоры.