«Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Полищук Наталья Владимировна

Конспект  интегрированной ОД по нетрадиционным методам рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.otkrytoe_zanyatie_2016g.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  интегрированной ОД

по нетрадиционным методам рисования

в старшей группе

тема: «Зимние узоры»

Воспитатель МБДОУ детский сад № 6  Полищук Наталья Владимировна

Цель:

Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

Программное содержание:

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров  различными нетрадиционными техниками.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Морозные узоры», слайды, ширма, перчатки, гуашь синего цвета, кисточки,  трубочки для коктейля, салфетки, листы соленой ткани, музыкальное сопровождение .

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Просмотр презентации «Вологодское кружево».

Ход занятия:

1.Орг. момент.  (Дети заходят в группу, встают в круг )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

Психогимнастика:  «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети стоят.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. Выслушивает ответы детей.

 Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже скоро наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила волшебный сундук.   (СЛАЙД 01)   

Кто же его нам прислал?.   Давайте посмотрим, что же  в нем лежит, может мы узнаем от кого он.  (Читает надпись). Его нельзя открывать, здесь написано…. «Прочитайте стихотворение о зиме и сундук откроется».

 Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне

закончить строчку словами, похожими на слово «снег»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)

(Воспитатель открывает сундук)   (СЛАЙД 02)

Воспитатель: Молодцы, ребята!..... Ребята, посмотрим, что лежит в сундуке?    (СЛАЙД 03) Снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.

Чьи рисунки на окне

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

          Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в сундуке?

(СЛАЙД 04- с изображением морозного узора) Дети вместе с воспитателем рассматривают его.

Воспитатель: Зимой, в морозные дни, мы можем наблюдать на стеклах наших окон весьма забавные и разнообразные узоры, которые, будто бы из сказки, ворвались в нашу  жизнь

 Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.

 Ребята, скажите, вы знаете, почему на окнах зимой появляются  такие красивые узоры-кружева? (ответы детей).

Воспитатель: Почему на окнах зимой появляются  узоры?

Так создала природа, что в воздухе содержится влага – вода.

 Зимой, когда на улице холодно, влага, которая присутствует в воздухе, оседает на холодное стекло и превращается в маленькие ледяные кристаллы.

Но как же образуется тот самый сказочный  узор на стекле?

 Всё дело в том, что на стекле находятся различные неровные участки, царапины, частички пыли . На них  и начинают появляться морозные «картины».  За холодную ночь кристаллов льда образуется много-много. Они  соединяться друг с другом , и создают разные узоры и рисунки.

Так же, очень большую роль играет ветер. Он помогает нарисовать сказочные узоры на окне.

Воспитатель:  Я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Возьмите цветные подушечки – девочки теплых тонов, а мальчики холодных тонов. Садитесь  на подушечки поудобней. (спросить кто какого цвета взял подушечку) И посмотрим  внимательно.

Показ презентации «Зимние узоры» (СЛАЙД -05)

Воспитатель:  - Ребята, вам понравились узоры на окнах? (Да)

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы нарисуем снежные узоры на ткани.

4. Основная часть.

 (убирают подушечки, встают  в круг,)

Перед началом работы проводится

 Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель:- Пройдите к столу и займите свои места. На столе: ткань, гуашь синяя, коктельные трубочки, кисти.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы придумать узор , нужно позвать верных  помощников: фантазию и воображение, они то и подскажут какие завитки вам нарисовать,  и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное узор, которое еще не видел даже сам Мороз.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. А мы пока с вами посмотрим, может в сундучке ещё что- то  лежит?.(СЛАЙД 06)

Воспитатель:- А зачем нам нужны перчатки?

Дети:- Мы покажем «Зимнюю сказку».

Театр рук. «Зимняя сказка».  (МУЗЫКА)

Белый снег, белый снег, вьюга заметает

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите.

Деревья на ветру шумят, качаются, шумят

И стелется позёмка по земле. И видно вам, и видно мне.

А вот синички, воробьи, греют крылышки свои.

И летят невысоко, в домик, что недалеко.

Хрустит снежок, блестит снежок.

Один шажок и два шажок.

Мы берём его, катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, вжик – получился снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята.

И прошел всего лишь миг – вот вам друг снеговик.

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали.

А потом подрались и рассыпались!

А мы ручки дружные, все в театре нужные.

Кто вам сказку рассказал? Кто её вам показал?

Мы волшебными руками все вам сказку показали!

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Прикрепим наши работы прищепками (на ширму) и посмотрим, что  получились.

Народные приметы

         Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду:

 если веточки узоров были направлены вниз - погода будет снежной и пасмурной;

если вверх – ясной и солнечной.

 Рефлексия: 

Вам нравятся ваши работы? Вы испытывали затруднения?  Встречаются одинаковые узоры?

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Воспитатель: А вы, ребята, догадались от кого был наш волшебный сундучок? (От Деда Мороза) (СЛАЙД 08) Дед Мороз передал вам снежинки на память о сегодняшней встрече, и за ваши замечательные узоры.