Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Слюсарева Инна Сергеевна

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве.

Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 5 ЛГО»,

г. Лесозаводск - 6, ул. Октябрьская, 115

Мастер- класс

«Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Слюсарева Инна  Сергеевна

Введение

Мастер класс предназначен для детей и родителей.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.

Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве.

Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.

Как приготовить цветные опилки

 Подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.

 В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

 Поместить опилки в раствор, перемешать до полной пропитки.

 Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

 После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.

Как рисовать цветными опилками

 Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага – идеальная основа для работы.

Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

Для детей 2-3 лет воспитатель или родитель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

Чем полезно рисование цветными опилками для детей

Рисуя опилками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

Рисуя опилками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

Рисуя опилками, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.

Цель мастер-класса:

Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

Задачи мастер-класса:

  • Знакомство детей и родителей с техникой рисования цветными опилками.

  • Обучить основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса. воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с цветными опилками, желание порадовать композицией близких.
  • Научить родителей создавать работы в технике «рисование цветными опилками».
  • Научить планировать свою работу.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с опилками и клеем, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
  • Побуждать родителей использовать нетрадиционные техники рисования  для развития детского творчества, вне дошкольного учреждения.

 

Ход мастер-класса:

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда».

Сегодня в преддверии Международного женского дня 8 марта, я предлагаю вашему вниманию  мастер класс по рисованию цветными опилками: уникальную рыбку, которая, надеюсь, исполнит ваши желания.

Для рисования цветными опилками нам потребуется:

  1. Древесные опилки
  2. Гуашь
  3. Емкости для окрашивания и сушки опилок
  4. Кисти, стека
  5. Вода
  6. Клей ПВА
  7. Бумага или распечатанный рисунок
  8. Влажные салфетки
  9. Лак для волос

Пошаговый процесс рисования цветными опилками

1 шаг. Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее).

DSC01275

2 шаг. Затем нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

DSC01310

DSC01280 DSC01281 DSC01282

3 шаг. Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

4 шаг. На картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую раскраску.

5 шаг. Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (для живописи не подходит, нужна грубая щетина) окрашенные опилки.

C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_161803.jpg

6 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_162651.jpg    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_162730.jpg

7 шаг. Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

8 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_163246.jpg   C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_163536.jpg

9 шаг. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.

«Рисование, это как мечтать только на бумаге»

C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180302_170750.jpg   C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180302_170948.jpg

C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180302_171058.jpg   C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180302_171258.jpg

Подводя итоги мастер–класса, можно сделать вывод: родители остались довольны, увидев результаты своей совместной творческой работой с детьми.

Желаю вам творческих успехов и вдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...

Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование опилками позволяет ребенку открыть свой потенциал....

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывани...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Мастер-класс для воспитателей«Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»...