Главные вкладки

    Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
    методическая разработка по рисованию

    Салчак Сайдай Орбаевна

    Рисование опилками позволяет ребенку открыть свой потенциал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг  2018г

    Мастер- класс

    «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Воспитатель: Салчак  С.О

    Введение

    Мастер класс предназначен для детей и родителей.

    Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.

    Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве.

    Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.

    Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей.

    Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Полимодальная работа приводит к целостному восприятию мира. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.

    Как приготовить цветные опилки

     Подготовить опилки нужного «размера». Чем мельче, тем выразительнее и эстетичнее получится работа. При необходимости, опилки можно просто просеять через сито или дуршлаг.

     В миску поместить гуашь или пищевой краситель нужного цвета и немного развести водой до достаточно яркой концентрации.

    Поместить опилки в раствор, перемешать до полной пропитки.

     Выложить на бумагу или поднос и поставить сушиться в сухое место.

     После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные баночки.

    Как рисовать цветными опилками

     Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Бархатная бумага – идеальная основа для работы.

    Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. Можно ребенку дать совет, что крупные фрагменты будут выглядеть выразительнее.

    Для детей 2-3 лет воспитатель или родитель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами «закрашивать» кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. А затем можно создавать и комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

    Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. Показывайте детям захват четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали».

    То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет.

    Чем полезно рисование цветными опилками для детей

    Рисуя опилками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

    Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

    Рисуя опилками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

    Рисуя опилками, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.

    Цель мастер-класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

      Задачи мастер-класса:

    - знакомство детей и родителей с техникой рисования цветными опилками.

    - обучить основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса.воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с цветными опилками, желание порадовать композицией близких.

    - научить родителей создавать работы в технике «рисование цветными опилками».

    Научить планировать свою работу.

    - воспитывать навыки аккуратной работы с опилками и клеем, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

    - побуждать родителей использовать нетрадиционные техники рисования  для развития детского творчества, вне дошкольного учреждения.

    Ход мастер-класса:

    «Скажи мне – я забуду,

    Покажи мне – я запомню,

    Дай мне сделать это

    И это станет моим навсегда».

    Сегодня в преддверии Международного женского дня 8 марта, я предлагаю вашему вниманию  мастер класс по рисованию цветными опилками: уникальную рыбку, которая, надеюсь, исполнит ваши желания.

    Для рисования цветными опилками нам потребуется:

    1. Древесные опилки
    2. Гуашь
    3. Емкости для окрашивания и сушки опилок
    4. Кисти, стека
    5. Вода
    6. Клей ПВА
    7. Бумага или распечатанный рисунок
    8. Влажные салфетки
    9. Лак для волос

    Пошаговый процесс рисования цветными опилками

    1 шаг. Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее).

    DSC01275

    2 шаг. Затем нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.

    DSC01310

    DSC01280 DSC01281 DSC01282

    3 шаг. Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.

    4 шаг. На картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую раскраску.

    5 шаг. Затем готовим весь необходимый материал для работы: клей ПВА, кисточку для клея (для живописи не подходит, нужна грубая щетина) окрашенные опилки.

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_161803.jpg

    6 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_162651.jpgC:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_162730.jpg

    7 шаг. Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета.

    8 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос.

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_163246.jpgC:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_163536.jpg

    9 шаг. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.

    «Рисование, это как мечтать только на бумаге»

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180302_171058.jpg

    Подводя итоги мастер–класса, можно сделать вывод: родители остались довольны, увидев результаты своей совместной творческой работой с детьми.

    Желаю вам творческих успехов и вдохновения.

    Мастер класс ада-иелерге болгаш уругларга

    Чурууру болгаш чогаадыры дээрге уругларнын болгаш улуг-даа кижилернин кол ынак чуулу болгай.

    База бир онзагай чогаадырының олчаны– «өңнүг хирээнди (хирээнин оонак чээргени) - биле чуруууру”. Хереглеттинер материалы бөдүүн болгаш бойдустан, арыг база шынарлыг. Хирээндиниң белен аңгы-аңгы өңнерин садыгдан садып ап, боду база кандыг өңнү кузээр, кайы-хирени хереглээр, кылып ап болур.

    Өңнүг хирээндиден материал уругнуң бот тывынгырын илередиринге болгаш берге, оларның угаан-медерелинге аар кичээлдерден дыштандырарынга кончуг дузалыг. Кажан  уруг янзы бүрү өңнер-биле ажылдап олура ол ажылды кончуг сээремчилелдиг болгаш бодамчылалдыг  кылып олурар.

    Өңнүг хирээлелден чуруктарны көөрге безин езулуг уран чүүл деп эскертингир, чуруп кылыры база ындыг-ла кончуг берге эвес.

    Өңнүг хирээлел-биле чурууру дээрге кайгамчык чараш база ажыктыг уран чуул деп бодаар мен. Ажыл уезинде көрүкчүлер болгаш ажылдын автору чангыс агымда киржип чоруп турар. Материал база онзагайы-биле ажыл кылырга эптиг болгаш аянныг. Ол чугле уругларга эвес, а улуг кижилерге база онзагай аянныг.

    Өңнүг хирээлелди канчаар кылырынын тайылбыры

    Хирээлелдиндин кайы-хире керек “хемчээлин” белеткеп алыр. Хирээлел бичии быйырган болган тудум, ажыл эстетиктиг көскү, чараш болур. Эки хемчээлдиг болзун дизе дуршлагка челбип алыр.

    Тавакка гуашьты азы чемге холуур өңнүң херек өңүн суг-биле холуп тургаш өңнү үндүрер. Ол үнуп келген өңче хирээндини өңү ургаш сиңерин манаар. Хирээлелдерни тускай саваларга (поднос азы саазынга) кургадып алыр. Кургай бээрге өттүр көстүур турар саваларга уруп алыр.

    Өңнүг хирээлел-биле чуруурунуң аргалары

    Бичии бөлүктүн уругларынга белен материалды (өңнүг хирээлелдерни) бээр. Бархаттан саазын – ажылдын тергиин эки өзээ болур.

    Улуг бөлүктүн уруглары ботары кылып ап, чуруун белен трафарет-биле чуруп алыр. Уругларга улуг чурук чараш көстур боор деп сүмелээр.

    2-3 харлыг чаштарга башкы азы ада-иези клейни саазында чурукка чаап бээр, а улуг уруглар боттары бийирниң дузазы-биле чаап алыр. Ажылды эгелээрде чангыс оңнү шилип алгаш ооң-биле өңнеп эгелээр. Чоорту ангы өңнерни салыр.

    Хирээлелди салаа-бажы-биле, оодуп тус урган ышкаш чурукче салыр. Уругларга хирээлелди дөрт салаа-биле алырын коргузуп бээр, ийи салаа-биле албас. Ажыл доостурга чурукту кодуруп тавак азы саазын кырынче доора тудар, чыпшынмаан хирээлелдер төктүп калыр ужурлуг.

    Өңнүг хирээлел-биле чуруурунуң уругларнын сайзыралынга ажык-дузазы

              Хирээлел-биле чуруп тура уруг бодунга тускай тоолзуг янзы-бүрү өңнерлиг өртемчейни сагыштавышаан бодунун фантазиязын уран тывынгырын делгемчидер.

    Хирээлел-биле чуруп тура уругнун дүүштурер угааны болгаш моториказы сайзыраар, ажылды арыг болгаш унелиг кылыры база хамааржыр.

    Хирээлел-биле чуруп тура уруг кичээнлейлиг болгаш эвилең-ээлдек чорукка өөренир.

    Хирээлел-биле чуруп тура уругнуң угаан-медерели дыштанып, чырлал алыр. Бо чуулдер ажылдын материалдын кончуг хамааржып турар. Чуге дээрге хирээлел бойдустан арыг, хора чок.

    Кичээлдиң сорулгазы: башкының бодунуң билир опыт-дуржулгазын болгаш өңнүг хирээлел-биле чуруурунуң чажыттарын өөреникчилерге дамчыдары.

     

    - уруглар болгаш ада-иелерни хирээлел-биле канчаар чурууру-биле таныштырар

    - кол таарымчалыг кылыр кезектери-биле ажылдап өөредир, моториказын, чараш чуулге хандыкшылын, уран чуулге ынак болурун сайзырадыр

    - ажылды арыг болгаш чараш кылырын өөредир, кылган ажылын эчизинче чедир кылырын кижизидер.

    - ада-иелерни садиктен ангыда база хирээлел-биле чурук кылырын сумелеп кыйгырар.

     

    Мастер-класстың чорулгазы:

    “Менээ чугаала – мен утуптар мен

    Менээ көргүс – мен сактып алыр мен

    Менээ бер мен кылыптар мен

    Бо бүгү меңии болууп хуулар”.

                    Бөгүн бүгү делегейниң адалар болгаш ада-чурттувустун камгалакчыларының хунунуң чоокшулап олурарын барымдалааш, силерге бо чурулгага өңнүг хирээлелдер дузазы-биле чурук чуруурунуң  мастер класстын кузелдер будурер “онзагай балыкты” кылып өөредир деп бодап тур мен.  

    Хереглеттинер материалдар:

    1. Хирээлелдер (өң чок болгаш янзы өңнерлиг)
    2. гуашь
    3. кургадыр сава
    4. бийир
    5. суг
    6. клей ПВА
    7. саазын
    8. балык чураан трафарет
    9. шык  салфеткалар
    10. чашка ажыглаар лак

    Дараазында канчаар кылырының  дуруму (пошаговая инструкция)

     Бирги кезээ. Эге дээрезинде хирээлелди душлагка челбип алыр. (хирээлел быйырган бичии болган тудум ажыл чараш болур).

     DSC01275

    Ийиги кезээ. Хирээлелди аңгы өңнер-биле холуп алыр. Савага гуашьты азы чемге холуур өңнүң херек өңүн суг-биле холуп тургаш өңнү үндүрер. Ол үнуп келген өңче хирээндини өңү ургаш сиңерин манаар..

    DSC01310

    DSC01280 DSC01281 DSC01282

    Үшкү кезээ. Хирээлелдерни тускай саваларга (поднос азы саазынга) 15-20 минут иштинде кургадып алыр. Кургай бээрге өттүр көстүур турар саваларга уруп алыр

    Дөрткү кезээ. Саазынга чурукту трафферет дузазы-биле чуруп алыр.

    Бешки кезээ. Дараазынга чурук иштин клей-биле бийир дузазы-биле чаап алыр.  C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_161803.jpg

    Алдыгы кезээ. Хирээлелди салаа-бажы-биле, оодуп тус урган ышкаш чурукче салыр. Уругларга хирээлелди дөрт салаа-биле алырын коргузуп бээр, ийи салаа-биле албас. Ажыл доостурга чурукту кодуруп тавак азы саазын кырынче доора тудар, чыпшынмаан хирээлелдер төктүп калыр ужурлуг.

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_162651.jpgC:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_162730.jpg

    Чедиги кезээ. Клей-биле чыпшырган белен чурукту  15-20 мин кургадыр

    Сески кезээ. Белен чурукту чаш лагы-биле кадыр чаштырар.

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_163246.jpgC:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180319_163536.jpg

    Тоску кезээ. Ажылывысты хоога суп, азып ап болур кылдыр белеткеп алыр 

    « Чурууру дээрге сагыштап, чогаадып бодаары-дыр, чугле харын сазынга”

     

    C:\Users\Ангелина\Desktop\мастер класс\IMG_20180302_171058.jpg

    Туңнел. Кичээлди доозуп тура богунгу ажыл уругларның болгаш ада-иелерниң  кичээнгейин, сонуургалын оттуруп хаара тутканын туңнеп көөр.

    Силер бүгүдеге четтирдим база улуг чедиишкиннерни, хей-адынар, сулде-сузууңер бедик болурун кузедим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

    Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

    Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...

    МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

    Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...

    МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ

    laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке...

    Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывани...

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

    Мастер-класс для воспитателей«Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»...