НОД по художественно - эстетическому развитию "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бондина Ольга Сергеевна

Рисование – одно из любимейших занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Оно приобщает к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

"Детский сад №310"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники - монотипии

"Бабочки"

Подготовил: воспитатель

Бондина О.С.

Проверил: ст.воспитатель

Кузнецова С.В.

г. Омск, 2017г.

Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования - монотипия.

Задачи: - расширять знания детей о насекомых (бабочках); - закреплять умение подбирать цвета; - воспитывать аккуратность при рисовании красками; - расширять словарный запас: монотипия, пестрые, разноцветные.

Материалы и оборудование: Картина с летним пейзажем и с белыми бабочками на ней, кукла Ира, презентация с фотографиями бабочек, краски, шаблоны бабочек (белые), "волшебные палочки" (палочки с губкой на конце и палочки с мятой бумагой на конце).

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипия с помощью "волшебных палочек".

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто-то пришёл в гости. Я сейчас посмотрю, а потом вам расскажу. (Воспитатель выходит и берёт куклу с картиной и возвращается).

Ребята, это Ира. Она мне рассказала что с ней произошло и почему она грустная. У Иры есть мама, она очень любит лето. А какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, весна. Поэтому Ира решила нарисовать маме в подарок картину под названием "Лето". Как вы думаете, что на ней может быть нарисовано?(Ответы детей). Правильно, цветы, трава, солнце, зелёные деревья, птицы, бабочки, божьи коровки. Молодцы!!!

Воспитатель: (разворачивает картину) Посмотрите все ли на ней в порядке? (Ответы детей). Да, ребята, на ней бабочки все белые. А какие они ещё могут быть?(Ответы детей). Правильно, яркие, пестрые, разноцветные. Ира несла картину маме и попала под дождь. И дождь смыл всю краску с бабочек. Поэтому Ира расстроилась. Что же делать ребята?(Ответы детей). Правильно, нужно помочь Ире. А как мы можем помочь Ире? (Ответы детей). Конечно, раскрасить, разрисовать. Чем мы будем раскрашивать бабочек?(Ответы детей). Правильно, красками. Теперь ребята, я предлагаю вам посмотреть фотографии ярких и пестрых бабочек. (Просмотр презентации).

Воспитатель: Наша Ира заскучала. Как нам её развеселить? (Ответы детей). Конечно, можно поиграть.

Физминутка Бабочки".

Воспитатель: Молодцы! Наша Ира стала веселее. А теперь проходите к столами посмотрите что на них лежит.

Дети садятся на стулья и называют предметы, находящиеся на столе. Воспитатель берёт "волшебные палочки" и показывает как ими можно наносить узоры. Воспитатель напоминает детям об аккуратности при работе с красками. Дети приступают к творческому процессу.

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? С какой нетрадиционной техникой рисования мы сегодня познакомились? Какие у нас получились бабочки? Что вам сегодня понравилось? Ире понравилось у нас в гостях. Она говорит вам спасибо, что помогли ей. Когда бабочки высохнут, она их наклеит на картину и подарит своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....