Семейный проект "Весна-красна".
проект по рисованию по теме

Это творческий проект с примеением ИКТ и нетрадиционного рисования, которое значительно украсило продукт проекта - развивающий альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc55 КБ
Microsoft Office document icon vypolnenie_proekta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

ПРОЕКТ

«ВЕСНА-КРАСНА»

Авторы и исполнители проекта: семья воспитанницы МБДОУ

                                                       «Детский сад №9» г. Сосногорска

                                                        Огарковой Анастасии

Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ

                                                       «Детский сад №9» г. Сосногорска

                                                        Ракевич З.Ю.

г. Сосногорск, 2018 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Весна - красна»

Тип проекта

Творческий

По содержанию

Интегративный (художественная литература, рисование, пользование ПК)

По продолжительности

Недельный

По количеству участников

Групповой (семейный).

Состав семейной группы

Огаркова Ирина Игоревна – мама;

Огаркова Анастасия - дочь, 5 лет.

Цель проекта (педагогическая)

Повышение экологической грамотности детей.

Задачи проекта (педагогические)

1. Развитие интереса у детей к экологической тематике.

2. Повышение уровня осведомлённости детей о признаках весны и сопутствующих природных явлениях.

3. Развитие чувственного, эмоционального восприятия пробуждающейся природы, понимание радости и красоты весны.

4. Воспитание любви к родной природе.

Ключевые вопросы проекта

1. Нужно ли современных детей приобщать к экологии и почему?

2. Каким образом можно это делать дома, в семейном воспитании?

3. Как избежать доминирующей роли родителей? Как передать инициативу детям, предоставив им условия для самораскрытия и самореализации?

Социальная значимость проекта

Воспитательной целью данного проекта является приобщение детей к экологии, задачей – повышение экологической осведомлённости и развитие чувственного восприятия природы. Всё это очень важно и нужно. В наш век высоких технологий, когда каждый второй ребёнок даже гуляет со смартфоном или планшетом, та же смена времён года интересует их только в плане смены одежды и обуви. Что происходит в природе – им не интересно, их не волнует. Именно от отсутствия знаний и эмпатии к природе и происходят в итоге экологические катастрофы: то мы лес не уберегли, то воздух загрязнили, то нефть в море разлили. Когда поздней осенью к нам в город прилетели чайки (их везде можно было видеть в местах для сбора отходов и мусора), взрослые расстраивались. Они понимали, что чайки в городе – не просто так. Значит, слишком рано замёрзли наши водоёмы, часть чаек не успела улететь на юг. В поисках еды прилетают они в город. Если не смогут улететь самостоятельно (без стаи) – обречены на голодную смерть. А ничего не знающим детям – забава: чайки ссорятся из-за еды и кричат. Незнание природы, равнодушие к ней, отсутствие желания помочь – вот источник наших бед. Поэтому очень важно приобщать детей к экологическому вопросу. Этот проект даёт представление об одной из форм семейного экологического воспитания.

Воспитательный аспект проекта

Воспитательный аспект проекта прослеживается в двух направлениях. Во-первых, именно мы, родители, в первую очередь должны заниматься воспитанием детей в экологическом плане. Зачастую родители забывают об этом, оставляя эту работу образовательным учреждениям. Сами же о природе вспоминают только в потребительском плане: грибов да ягод надо бы пособирать, да шашлычков на природе покушать. Для детей в наше время уже и это хорошо, но, хотелось бы, чтобы родители ещё и знания детям передавали, и воспитывали бережное отношение к природе. Во-вторых, в этом проекте предполагается использовать рисунки ребёнка. Рисунок – это воплощение мысли и чувства. Если ребёнок нарисовал что-либо, значит, он это понял и прочувствовал. Это показатель того, что работа по данному проекту – не голая передача знаний, а действительно – воспитание. Рисунки для ребёнка – это самореализация, самовыражение.

Краткое содержание проекта

Данный проект – это разработка одного из способов семейного экологического воспитания – составления альбома о весне.

Ожидаемый результат

Повышение уровня осведомлённости ребёнка о весне, её признаках и приметах, о весенних изменениях в жизни птиц, зверей и людей; воспитание уважительного и бережного отношения к природе.

Проектирование

День проекта

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работы

Выход этапа

1 день проекта

1 этап

Проблема

Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач.

Определение цели и задач.

2 день проекта

2 этап

Планирование

В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы.

Разработанный план проекта.

3 и 4 дни проекта

3 этап.

Подбор материалов

В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта.

Материалы для создания продукта.

5 день проекта

4 этап

Продукт

Изготовление продукта на основе собранных материалов.

Готовый продукт проекта.

5 этап

Презентация продукта

Проведение презентации продукта проекта.

Объективная оценка продукта проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Анастасия – идеолог и исполнитель.

Мама – помощник.



Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Смена времён года для наших сегодняшних детей не так уж и важна и, тем более, не интересна. Зима на улице или лето – не имеет особого значения. Зимой они плавают в бассейне, загорают в солярии. Летом – катаются на коньках в замечательном ледовом дворце – «Звёздном». Их интересует только прогноз погоды в Интернете на конкретный день – что надеть. Даже в окно забывают посмотреть, в плане информации больше доверяют современным коммуникациям. Наши дети очень далеки от природы, равнодушны к ней. Они проходят МИМО лужайки с цветущей Мать-и-мачехой, они идут МИМО звенящей капели, проходят МИМО распускающихся душистых почек на деревьях. Потом они пройдут МИМО умирающего от голода  голубя, МИМО загрязнённого ручья, МИМО горящего леса. Чтобы не допустить этого, нужно с раннего детства учить детей ВИДЕТЬ и ПОНИМАТЬ природу, БЕРЕЧЬ и ЛЮБИТЬ её.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

(ВЫПОЛНЕНИЕ)

День проекта

Этап проекта

Форма работы

Содержание работы

Материалы для приложений

1 день проекта

1 этап

Проблема 

Развивающая методика

«Корзина идей»

Выявление и формулировка проблемы

Настя сразу предложила сделать именно альбом о весне. Но, каким он будет? Что в этом альбоме должно быть? Каково его содержание? О чём рассказать? Что показать? Все мысли, идеи и предложения мы фиксировали и складывали в «корзинку». Затем содержимое «корзинки» анализировали, дифференцировали, выявили все предложенные составляющие будущего альбома.

Фото «Корзинки идей»

Фото обложки альбома.

Развивающая методика  «Мысленное моделирование».

Постановка цели и задач

Для того, чтобы определиться, как будет выглядеть наш альбом, мы постарались представить его, обменялись мнениями и приняли окончательное решение.

Цель проекта (практическая) – самостоятельно изготовить альбом информационно-художественного значения.

Задачи (практические):

1. Определиться с информационным материалом.

2. Предположить, как будут выглядеть страницы художественного плана.

2 день проекта

2 этап.

Планирование

«Домашнее совещание»

Планирование работы

1. Посмотреть в Интернете, в журналах, в книгах подходящие статьи, стихи, пословицы и поговорки о весне.

2. Посмотреть в Интернете, журналах, книгах подходящие фотографии и иллюстрации (их можно переснять).

3. Нарисовать рисунки самостоятельно.

3. Утвердить предполагаемую модель презентации и подобрать соответствующие материалы.

3 день проекта

Поиск информации (ИКТ и литература)

Весь день мы с Настей искали подходящие статьи, стихи, пословицы и поговорки о весне, подходящие фотографии и иллюстрации. Нашлись статьи и по безопасности жизнедеятельности в весенний период, и по экологическому воспитанию. Всё распечатали.

Фото: за компьютером.

4 день проекта

Рисование

На следующий день Настя нарисовала несколько рисунков на весеннюю тему. Они выполнены в различных техниках нетрадиционного рисования. Мы их сфотографировали и распечатали.

Фото: ребёнок рисует.

5 день проекта

4 этап.

Продукт.

Изготовление продукта проекта.

Потом мы совместными усилиями составили альбом, который назвали «Весна – красна».

5 этап.

Презентация

Презентация.

Презентация продукта нашего мини-проекта – альбома – состоится в ходе конкурса нашего детского сада. Надеемся, что он получит достойную оценку, мы старались.

Фото: мама и дочь с альбомом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, субъективная оценка.

1. Проведённый проект нам понравился, он позволил моей дочке раскрыть свои творческие способности, проявить самостоятельность и познавательную активность.

2. В ходе работы над проектом, ребёнок получил возможность задуматься о том, что природа сильна, но и хрупка одновременно; что она подчас сурова и непреклонна, но прекрасна; а главное – что она нам всем нужна.

3. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости моего ребёнка о весеннем времени года в природе, его особенностях.

4. Данный проект развивает у ребёнка неподдельный интерес к природе, экологии, экологической деятельности.

5. Очень довольны мы и продуктом проведённого проекта. Альбом получился эстетичным, желаемая цель достигнута.

 

Практическое использование результата проекта.

Практическое применение альбома, надеюсь, найдёт своё отражение и работе по экологическому воспитанию в нашей группе, в качестве методического пособия.

Кроме того, наша семья приобрела хороший опыт в составлении альбома, он пригодится нам ещё не раз. Можно будет составить альбомы и на другие темы: «Времена года», «Природа Севера», «Наши деревья и цветы», «Лес – наше богатство» и многие другие.

Результат проекта.

        Наша семья составила задуманный альбом, и он получился хорошим: информативным и красивым. Возможно, мы поучаствуем в конкурсе, возможно, он просто останется в детском саду. В любом случае, польза от него будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....