Консультация для воспитателей «Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству»
консультация по рисованию на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

В консультации рассказывается о том, какие методы могут стимулировать детей к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_stimuliruyushchie_detey_k_tvorchestvu.docx289.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад №26 «Радость»

Консультация для воспитателей

«Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству»

Составил: воспитатель Воробьева Светлана Анатольевна

    Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт что-то новое, оригинальное, проявляя свое воображение,

реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

    Следует помнить, что все виды изобразительной деятельности объединяет образное отражение окружающей действительности.

    К методам воздействия педагога, стимулирующим детей к творчеству, прежде всего, относятся наглядные, словесные, а также практические методы.

    К словесным методам относятся беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание детей на главное, научить ребят эмоционально воспринимать художественные образы. С этой целью также используется поэтическое слово, так как в нём иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы. У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время беседы, рассматривать разные варианты изображения. Целесообразно перед проведением бесед устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, скульптуры малых форм, графики, декоративно - прикладного искусства. Устраивать также тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки.

    Также способствует развитию творчества детей наглядный метод наблюдения.  Во время наблюдений в природе у детей развивается наблюдательность. Дети начинают замечать, что цвета в природе различны - не просто белый, синий, красный, а есть многообразие оттенков. В последствие, дети используют эти оттенки в своих рисунках.  Воспитатель формирует у детей умение видеть, как изменяется форма, величина предмета в зависимости от освещения (так, например, вечером кажется всё более тёмным, днём, наоборот, ярким, красочным, предмет хорошо виден); анализирует с детьми предметы, обращая их внимание не только на основные части, но и второстепенные, подмечая выразительность очертания.

    Следующим наглядным методом воздействия, способствующим развитию творчества у детей, являются различные экскурсии: на природу; в музеи; целевые прогулки, а также организация праздников, развлечений, просмотр диафильмов, прослушивание музыки. Использование музыки необходимо на творческих занятиях, она способствует развитию воображения ребенка.

    К группе практических методов воздействия педагога, стимулирующих детей к творчеству относится метод творческого задания.

Содержанием таких заданий могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В творческих заданиях детей ставят в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения. Воспитатель должен создать необычную ситуацию новизны. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому, догадываться, пробовать способы изображения. В заданиях творческого характера воспитатель обращает внимание детей на фон бумаги, который помогает создать цветовой образ рисунка.

При изображении природы воспитатель учит детей использовать разные цвета. Всё это в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии.

Условиями, необходимыми для развития творчества детей, является:

- работа с разнообразными изо-материалами (гуашью, цветными карандашами, мелками; восковыми мелками, углём, сангиной и т. д.),

- знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования.

    Одним из практических методов воздействия педагога, развивающих у детей творчество, является обучение детей изображению предметов различными способами, например, рисование травки штрихом, мазком, примакиванием, набрызгом и т.д.

Ну и конечно метод использования педагогом сюрпризного момента, игровой ситуации, создает мотивацию, вызывает желание у детей создать творческий образ.

special-education-cartoons-414720


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей«Методы воздействия воспитателя,стимулирующие детей к творчеству» Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое,...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей  решения их...

Презентация:"Методы воздействия,стимулирующие детей к творчеству"

Презентация:"Методы воздействия,стимулирующие детей к творчеству"К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству относятся прежде всего наглядные и словесные, и их взаимосвяз...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средст...

Методы воздействия, стимулирующие детей к творчеству

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя с...