Мастер-класс для педагогов "Рисуем необычно"
материал по рисованию на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

В мастер-классе говорится о разных видах и способах нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_risuem_neobychno.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

 «Детский сад №26 «Радость»

МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей

Тема: «Рисуем нетрадиционно».

Составил: воспитатель Воробьева Светлана Анатольевна

Цель: Распространение и передача педагогического опыта, обучение техникам нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • создать условия для включения участников мастер-класса в активную деятельность;
  • познакомить с нетрадиционными техниками рисования и продемонстрировать через прямой и комментированный показ последовательность действий, методов и приемов педагогической деятельности;
  • повысить профессиональный уровень мастерства педагогов;
  • провести рефлексию мастер-класса.

По окончании МК слушатели
Узнают:
• участники окунутся в творческий процесс создания работ с помощью нетрадиционных техник рисования;

Смогут научиться:
• на практике попробуют разнообразные тоники нетрадиционного рисования;

Методы: репродуктивный, практический.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • магнитофон с аудиозаписью красивой музыки для фона;

Материалы:

  • Столы и стулья для педагогов;
  • краски: акварель, гуашь;
  • восковые мелки;
  • кисти: беличьи №3-4 и щетинные №5-6;
  • поролон;
  • трафареты для печати;
  • бумага для рисования А4, А5;
  • бумага писчая для оттиска;
  • кусочек плотного картона 5х5;
  • коктейльные трубочки;
  • ватные палочки;
  • палочки для процарапывания;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.

Участники мастер-класса: молодые педагоги.

1. Вступительная часть.

     Ход мастер-класса:

     Добрый день, уважаемые коллеги. Моей главной задачей в обучении воспитанников рисованию является воспитание желания у них рисовать, пробуждение интереса к творчеству. Для того, чтобы воспитанникам хотелось создавать свои «шедевры» и преодолеть чувство страха перед неудачей, я обратилась к нетрадиционным техникам рисования. Эти техники интересны сами по себе. Они стимулируют положительную мотивацию, вызывают радостное настроение, снимают страх перед процессом рисования. Владея разными способами изображения предмета, ребёнок получает возможность выбора, что развивает его творческие способности.

      Сегодня я предлагаю вам освоить на практике некоторые нетрадиционные техники рисования, стать непосредственным участником нашего мастер-класса. Нетрадиционные техники рисования можно использовать в работе с детьми. Они:

  • Способствуют снятию детских страхов;
  • Развивают уверенность в своих силах и пространственное мышление;
  • Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Учат детей свободно выражать свой замысел и работать с разнообразными материалами;
  • Побуждают детей к творческим поискам и решениям;
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

     Доступность использования нетрадиционных техник определяется

возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

2. Практическая часть.

     Сейчас, уважаемые коллеги, я хочу продемонстрировать некоторые нетрадиционные техники рисования. А вас приглашаю попрактиковаться в рисовании вместе со мной. Итак, начнём.

  • Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой. Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Тычок щетинной полусухой кистью. Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

  • Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

  • Печать по трафарету. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и

трафарет.

  • Восковые мелки + акварель. Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

  • Монотипия предметная. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

  • Набрызг. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона

либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

  • Отпечатки листьев. Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  • Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка,

кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она

накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

     Сегодня я познакомила Вас с лишь некоторыми нетрадиционными

техниками изображения. Я уверена, что они пригодятся вам в работе с дошкольниками.

3. Рефлексия (для получения обратной связи):

  • Какие нетрадиционные техники вызвали у вас интерес и почему?
  • Какие вы внедрите в образовательный процесс?

Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Мастер класс для педагогов "Монотопия"-"Необычное в обычном"

Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру...

Мастер класс по изготовлению снежинок необычным способом.

Мастер класс по изготовлению снежинок необычным способом....

Мастер-класс для педагогов ДОУ " Необычное в обычном"

laquo; Скажи мне –я забуду,Покажи мне -я  запомню,Дай мне сделать этоИ это станет моим навсегда»Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенк...

Мастер -класс с детьми в необычной технике Граттаж". "Сидим дома" 22.04.2020

Мастер -класс с детьми в необычной технике Граттаж".  "Сидим дома" 22.04.2020...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Необычное в обычном»

Использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать разные качества детей, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и ...