"Сказка про старое доброе дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бубнова Ирина Александровна

Нод по изо деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование по сказке667.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Маленькая сказка о старом добром дереве».

C:\Users\Ирина\Desktop\фото с телефона\IMG_20180215_141908.jpg

Интеграция областей: художественно- эстетическая, развитие речи.

Цель.  Формирование представлений через сказочный сюжет о характере разных деревьев.

Задачи.

   Обучающая задача.

  • Формировать умение передавать в рисунке с помощью линии и пятна движения, пластических изгибов веток-рук старого, доброго дерева, склоняющего к маленькому деревцу.

   Развивающая задача.

  • Развивать мелкую моторику рук.

   Воспитательная задача.

  • Воспитание у детей внимания и любви к природе.

   Предварительная работа:

   Чтение художественной литературы: С. Есенин «Береза»; А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»; рассматривание картинок с изображением разнообразных деревьев.

   Материалы и оборудование: бумага, краски гуашевые, толстые кисти, сангина, уголь, письмо, мольберт, бабушка – Рассказушка (би-ба-бо), телефон.

   Зрительный ряд: репродукции картин и фотографии обнаженных деревьев. 

   Литературный ряд: дидактическая сказка о том, как заботилось старое, доброе дерево о своем маленьком друге.

   Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года», звуки ветра.

Ход НОД.

     Педагог – «Ребята я сегодня заглянула в наш почтовый ящик, а там письмо от Директора картинной галереи. Что же он нам пишет, хотите узнать?»

Дети – «Да, хотим»

    Педагог – «Тогда слушайте».

Читает: «Дорогие дети, прошу Вас помочь мне в одном хорошем деле. Прочитав сказку о старом добром дереве, я хочу, чтоб все узнали о нем, а для этого мне нужны ваши рисунки – и тогда я организую выставку картин. Очень прошу помогите, я на вас надеюсь и жду ваши рисунки о старом добром дереве. Директор картиной галереи».

Педагог – «Ребята, поможем директору организовать выставку – нарисуем рисунки для картинной галереи?»

Дети: - «Да»

Педагог: - «Тогда нам нужно отправиться к Бабушке - Рассказушке послушать эту сказку, но идти нужно через лес»

(Дети под музыку отправляются на 1 поляну, отгадывают загадку, рассматривают картину и так 3-4 картины).

   Педагог – «Ребята мы пришли к первой картине, угадайте загадку, и картинка откроется»:

«На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны».

(Березы)

 Картинка перевернулась, и дети увидели березы, рассмотрели, отметили особенности этого дерева.

      Зазвучала музыка и все отправились дальше. Пришли ко второй картине. Педагог загадывает загадку

Не загадка это даже, сразу назовем, если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)

      Появляется картинка, дети рассматривают, находят особенности этого дерева, отправляются дальше под музыку.  

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

    Опять слушают загадку, отгадывают и рассматривают третью картину, выделяя особенности этого дерева. Снова музыка и следующая загадка.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают.

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем. (Тополь)

   Отгадав загадку, картина появляется, рассматривают ее и отмечают особенности этого дерева.

     Педагог: - «Вот мы и пришли. Бабушка – Рассказушка – расскажи нам сказку про доброе старое дерево, нам картины нужно нарисовать для выставки и помочь директору, а эту сказку мы не знаем».

Бабушка- Рассказушка: - «Хорошо, садитесь по удобнее и внимательно слушайте»

«На пустыре росло старое дерево. Стояло оно одно-одинёшенько. И незаметно состарилось. Но однажды рядом с ним появился маленький хрупкий росток, - «, наверное, ветром семечко занесло», - подумало старое дерево и улыбнулось. Между тем, росток быстро набирался сил и незаметно превратился в маленькое деревце. Теперь жизнь старого дерева изменилась, ведь оно проводило свои дни в заботе о маленьком деревце. Когда припекало солнце или начиналась гроза, старое дерево прикрывало малыша своими мощными ветвями. Они стояли словно, взявшись за руки. И маленькое деревце чувствовало себя самым счастливым на свете – ведь у него появился добрый заботливый друг. А старое дерево уже не чувствовало себя одиноким».

Педагог: - «Ребята, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да»

Педагог: - «Да, интересная сказка?  О чем она?»

Дети: «О старом добром дереве».

Педагог: - «Наша задача нарисовать такое дерево – старое доброе. А почему доброе?»

Дети: «Оно заботилось о маленьком деревце. Прикрывал его от ветра, от солнца, от грозы».

Педагог: - «Да, оказывается, даже деревья умеют заботиться друг о друге. Как это старое дерево-дедушка заботилось о своём внуке - маленьком деревце?        Спасибо, бабушка-Рассказушка, нам нужно торопится, вы нам очень помогли, мы теперь знаем эту сказку»

Дети вернулись в группу и сели за столы.

Педагог: - «Каждый из вас должен проявить фантазию, подумать какое дерево он будет рисовать, мы с вами знаем много деревьев, а вы нарисуете одно, какое захотите. А как вы покажете, что дерево доброе?»

Дети: - «Мы нарисуем рядом маленькое дерево и большое, которое наклоняется над ним, и дотрагивается ветками».

Педагог: «Сейчас, я покажу вам, как дерево наклоняется. Мы с вами рисовали деревья просто прямые, немного веточки с наклоном, а сейчас нам нужно нарисовать примерно, вот так, как я изображаю (- Мое тело – это ствол дерева, а руки ветки, посмотрите, как сгибается мое тело над Машей, как бы обнимая, закрывая ее от холода, ветра). Все поняли? Хорошо, начинаем рисовать, но сначала вы сделаете фон, выбирая краски, смешивая их. А потом выбирайте, чем будете рисовать деревья – сангиной, углем.»

Дети выполнят работу под музыку. Педагог ходит между рядами и помогает найти решение, если ребенку нужна помощь. Напоминает, что рисуем всей поверхностью мелка, сделать изгиб ствола, и как бы движение веток к маленькому дереву – показав добрые взаимоотношения между деревьями.  После того, как рисунки готовы педагог устраивает выставку и спрашивает: - «Как вы думаете, получились у нас рисунки?»

Дети: «Да получились».

Педагог: - «Все вы большие молодцы! Я тоже так считаю и думаю, что директор выставки будет очень доволен рисунками, соберём рисунки и отправим на выставку.»

Раздается звонок телефона.

Педагог отвечает: - «Алло, я вас слушаю. А это директор галереи? Да, рисунки готовы. Что? Для детей сюрприз, а где? Хорошо, передам им. Спасибо! До свидания!»

Педагог передает раскраски детям от директора галереи. НОД закончилась.

Используемая литература:

  1. Н.А. Горяева. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2011.
  2. Маленький художник: пособие для работы с детьми 5-6 лет/ Н.А. Горяева. Под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2011. 96 стр.
  3. https://sites.google.com/site/vospitaniemoarabota/home/konespekty.

Фотоотчет.

C:\Users\Ирина\Desktop\фото с телефона\IMG_20180215_141748.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\фото с телефона\IMG_20180215_141806.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\фото с телефона\IMG_20180215_141817.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\фото с телефона\IMG_20180215_141835.jpg.C:\Users\Ирина\Desktop\фото с телефона\IMG_20180215_141901.jpg

.

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой» .

Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой»....

Памятка для родителей: "Старый добрый угол"

Памятка для родителей: "Старый добрый угол"...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» «Эти старые, добрые сказки». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Программа.«Значение сказки в развитии детей дошкольного возраста» воспитатель Ивлева Т.И,  старший воспитатель Руденко О.ВИгровая программа «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по художественному творчеству для старей группы "Деревья, отражённые в воде"

Конспект занятия  по познавательному ихудожественно-эстетическому развитию для старшей грппы«Деревья, отражающиеся в воде». Интеграция образовательных областей: «...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Конспект НОД "Старый добрый утюжок"

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры. НОД знакомит детей с жизнью, бытом, предметами обихода русского народа...

Старый добрый мультфильм "Весенние мелодии"

Мультфильм «Весенние мелодии» - о пробуждении природы, иллюстрируемый музыкальными произведениями П. И. Чайковского. Зима не спешит отдавать весне свои права. Однако природа оживает и наст...