Занятие по изобразительной деятельности «Краски весны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Долгошеева Наталья Владиславовна

нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста

в первой младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_risovaniya.docx155.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»

Занятие по изобразительной деятельности

«Краски весны»

(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)

в первой младшей группе

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Долгошеева Н.В.

г. Красный Сулин

2018 год

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Цели, задачи занятия

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Знакомим детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности);

- Способствуем овладению дошкольниками простейших нетрадиционных способов рисования, закрепляем названия основных цветов;

- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Методы и приемы работы.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение художественной литературы; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; физкультминутки; оформление выставки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что-то солнышко сегодня спряталось за тучки, давайте песенкой его разбудим.

Дети с воспитателем поют песню «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель: Не просыпается солнышко. А вы его хотите нарисовать? А как думаете, чем его можно нарисовать? (Карандашами, мелками, красками). Скажите, а какой формы солнышко? (Круглое). У нас сегодня необычное занятие, мы будем рисовать солнышко ладошками.

Показ воспитателем способа рисования ладошкой.

Материалы: лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, пластиковые тарелки, салфетки.

Инструкция:

  1. Развести гуашь жёлтого цвета в тарелочках.
  2. Обмакнуть ладошку в краску и поставить отпечаток на основу. Вытереть ладошки салфеткой.
  3. Воспитатель дорисовывает глазки и ротик.
  4. Проведение подвижной игры «Солнышко».

«Солнышкосолнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть»

Повторяйте за мной слова и движения:

«Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!»

(Руки на поясе, кружатся)

  1. Поощрение детей за созданный рисунок солнышка.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207884-1428379882.jpg

Список литературы.

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М. : Скрипторий 2003;

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.

3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М. : Мозайка-Синтез, 2008.

4. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.