Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказка Весны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сандул Любовь Александровна

Задачи.

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

Развивать зрительное восприятие.

Закрепить представление о желтом цвете.

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.

Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери», ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зеленая, две кисточки, баночка с водой, подставка, салфетки, образцы нарисованных цветов.

 Предварительная работа.

Рассматриваем одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчики» О. Высотской.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?

Дети. Овощи, фрукты.

Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик. Что вы сложили?

Дети. Тыкву, лимон, яблоко, грушу.

Шарик. Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

Дети выполняют задание.

Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы ее расколдовали, правильно вы выполнили задание.

Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется желтая сказка. Ложитесь на животики и слушайте.

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

– Солнышко, солнышко ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном, почему же нет одного цветка?

– Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики.

– Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки

– Знаю, – ответила девочка, – одуванчики!

Солнышко улыбнулось…

Садитесь, ребята, на ковер. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя:

– Куда пошла девочка? (На поляну)

– Что она надела? (Желтое пальто с капюшоном)

– Каким было солнышко? (Желтое, веселое, теплое)

– Что подарило солнышко девочке? (Цветы)

– Какого цвета были цветы? (Желтого)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые желтые одуванчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение – разминку).

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

Держат кисточку вертикально

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Движение кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики.

Шарик. Молодцы, у вас получились красивые желтые одуванчики.

А вам нравятся они?

Дети. Да.

Шарик благодарит детей за рисунки.

Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте!

Динамическая пауза «Одуванчики»

 Одуванчики начинают расти.

 Растут, растут – выросли. (Медленно встают)

Подул ветер, одуванчики качаются (Руки вверх, легкое покачивание).      Выглянуло солнышко.       

Одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой).

Радуются солнцу. (Машут руками над головой).

 Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются)

Шарик благодарит детей и обещает вернуться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Сказка Весны»

Задачи.

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

Развивать зрительное восприятие.

Закрепить представление о желтом цвете.

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.

Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери», ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зеленая, две кисточки, баночка с водой, подставка, салфетки, образцы нарисованных цветов.

 Предварительная работа.

Рассматриваем одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчики» О. Высотской.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?

Дети. Овощи, фрукты.

Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик. Что вы сложили?

Дети. Тыкву, лимон, яблоко, грушу.

Шарик. Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

Дети выполняют задание.

Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы ее расколдовали, правильно вы выполнили задание.

Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется желтая сказка. Ложитесь на животики и слушайте.

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

– Солнышко, солнышко ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном, почему же нет одного цветка?

– Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики.

– Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки

– Знаю, – ответила девочка, – одуванчики!

Солнышко улыбнулось…

Садитесь, ребята, на ковер. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя:

– Куда пошла девочка? (На поляну)

– Что она надела? (Желтое пальто с капюшоном)

– Каким было солнышко? (Желтое, веселое, теплое)

– Что подарило солнышко девочке? (Цветы)

– Какого цвета были цветы? (Желтого)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые желтые одуванчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение – разминку).

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

Держат кисточку вертикально

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Движение кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики.

Шарик. Молодцы, у вас получились красивые желтые одуванчики.

А вам нравятся они?

Дети. Да.

Шарик благодарит детей за рисунки.

Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте!

Динамическая пауза «Одуванчики»

 Одуванчики начинают расти.

 Растут, растут – выросли. (Медленно встают) 

Подул ветер, одуванчики качаются (Руки вверх, легкое покачивание).      Выглянуло солнышко.        

Одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой). 

Радуются солнцу. (Машут руками над головой).

 Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются)

Шарик благодарит детей и обещает вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”

Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"

-сегодня мы с вами поговорим о…-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.Соня, пом...

Конспект занятия по изобразительной деятельности №1 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»

Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА ВЕСНЫ».

предлагаю конспект занятия рисованием для малышей...