Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пикалова Светлана Вячеславовна

Образовательные задачи:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, уточнить знаний детей по вопросу организации жизни детского сада и особенностях взаимодействия взрослых и детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Апельсин и мандарин».

1.Образовательные задачи:

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, уточнить знаний детей по вопросу организации жизни детского сада и особенностях взаимодействия взрослых и детей;

- Формировать у детей умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;

- Научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

- Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов.

- Формирование умения различать цвета карандашей, красок, правильно называть их.

2. Развивающие задачи:

- Способствовать развитию любознательности;

- Развивать внимание детей;

- Способствовать развитию эстетические чувства;

- Развивать согласованность в работе глаза и руки.

- Воспитывать художественный вкус.

- Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.

3. Воспитательные задачи:

- Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

- Формирование умения держать карандаш и кисть свободно; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

- Упражнять в умении промывать кисть;

Материалы и оборудование:

- Гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные голубой краской альбомные листы по числу детей, кисти.

- Мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки,

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки. 

- Прислали нам  звери  из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Читает письмо:

- Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

         

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! 

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

- Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

- А это что за фрукт? (мандарин).

- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (мандарин)  (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, ( распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

Физминутка

Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили 
апельсин -
Он, как мяч - такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу - хватит всем!
Только сняли кожуру - 
Стал он маленький совсем!

- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (воспитатель вывешивает образец)

- А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки:

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

-Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

- Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

- Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...