Главные вкладки

    Общеразвивающая программа дополнительного образования художественной направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет) «Веселая палитра»
    рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

    Крашенинникова Наталья Николаевна

    Программа для детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_izostudiya.docx49.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

    городского округа Красноуфимск Свердловской области

    623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 44, тел.: (834394) 2-11-01, e-mail: d.sad-1@ yandex.ru

     Принята  решением

    Педагогического совета                                                                                                                Протокол № ____ от _____________

    Утверждена

    Заведующий МАДОУ детский сад 1

    _________________ В.Г.Омелькова

            Приказ № ____ от ________________

    Общеразвивающая программа дополнительного образования

    художественной направленности  для  детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет)

    «Веселая палитра»

    (срок реализации программы два года)

                                                                                                  

                                                                                 
                                                                                                                                                                    Составитель:  педагог дополнительного образования
                                                                                                                                                                                      Крашенинникова Н.Н.

                                                                                             

    ГО Красноуфимск,
    2017г


    Содержание

    1. Пояснительная записка………………………………………………………………….3
    1. Актуальность и новизна программы…………………………………………...3
    2. Цель и задачи программы…………………………………………………….…4
    3. Условия реализации программы…………………………………………….….5
    1. Учебно – тематическое планирование……………………………………………..…..6
    2. Содержание программы…………………………………………………………..…….8
    3. Методическое обеспечение программы………………………………………….…...15
    1. Методы, приемы и формы реализации программы…………………….…….15
    2. Материально-техническое, дидактическое и организационное обеспечени.16
    3. Ожидаемые результаты и формы подведения итогов………………………..16
    1. Список литературы……………………………………………………………………..18

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Актуальность и новизна программы

    Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155.
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Она предназначена для развивающего обучения детей 4-6 и рассчитана на два года обучения.

     Программа для детей по изобразительной деятельности составлена с опорой на педагогические технологии:

    • Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных и учебно-воспитательных комплексов. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
    • Программа художественного воспитания «Изобразительное творчество в детском саду» - И.А.Лыкова – М: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007;

    Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей  и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

    Начальные знания по изобразительной грамоте и владение традиционными художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого дети  смогут передавать свои мысли и впечатления.

    Педагогическая целесообразность: обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство.

    Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала простым, а затем сложным.

    Каждое занятие заканчивается коллективным просмотром работ. Очень важно, чтобы дети видели общий результат, слышали оценку педагога, активно включались в обсуждение.

    1. Цель программы: формирование у детей умений и навыков в рисовании, через ознакомление с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей.

    Задачи программы:

    • Знакомить детей с основными художественными традиционными материалами (масляная пастель и гуашь) и приемами работы с ними.
    • Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
    • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
    • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности
    • Формировать знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;
    • Развивать творческую индивидуальность детей, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;
    • Развивать зрительную и вербальную память, образное мышление и воображение
    • Воспитать активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

    Практическая значимость программы заключается в использовании двух основных материалов для рисования – масляной пастели и гуаши, что позволяет детям создавать индивидуальный художественный образ.

    Масляная пастель и гуашь – доступные и универсальные материалы. Первая – оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета почти не смешиваются и не растушевываются пальцем. Зато она практически не пачкает руки, ею можно рисовать на любой поверхности, готовые рисунки не требуют фиксации. Работы похожи на картину нарисованную маслом. Гуашь – идеальная краска для начинающих художников. Она легко перекрывается и исправляется, быстро сохнет, легко смешивается. Ребенок легко может с ней экспериментировать и находить все новые и новые цвета.

    Отличительная особенность программы. Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.

    Занятия по программе направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

    1.3 Условия реализации программ

    Программа реализуется 2 года. Продолжительность занятий составляет 35 недель в год.

    Объем нагрузки в неделю составляет 1 занятие (для детей 4-5 лет 20 минут, для детей 5-6 лет 25 минут).

    Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе составляет 14 человек.

    1. УЧЕБНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

    Задания адаптированы и доступны для учащихся 4-6 лет, учитывают возрастные и психологические особенности данного возраста.

    Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от изучения простого материала - к более сложному, от упражнений - к творческим заданиям.

    Предложенные в содержании программы разделы имеют общую методическую структуру подачи учебного материала: объяснение, мастер-класс, выполнение учащимися упражнений, закрепление знаний в процессе выполнения творческих заданий в различных техниках.

    Учебно – тематический план

    1 год обучения

    Тема

    Количество часов

    1

    Вода - дом золотой рыбки

    1

    2

    Разноцветная гусеница

    1

    3

    Цветы и травы

    1

    4

    Веселый семицветик

    1

    5

    Осенние листья

    1

    6

    Грибочки на поляне

    1

    7

    Грибочки на поляне

    1

    8

    Прогулка в горы

    1

    9

    Прогулка в горы

    1

    10

    Волшебные бабочки

    1

    11

    Волшебные бабочки

    1

    12

    Узор из снежинок

    1

    13

    Наш веселый снеговик

    1

    14

    Наш веселый снеговик

    1

    15

    Новогодняя елка

    1

    16

    Новогодняя елка

    1

    17

    Заснеженный домик снеговика

    1

    18

    Заснеженный домик снеговика

    1

    19

    Танец рыб

    1

    20

    Танец рыб

    1

    21

    Подарок для папы

    1

    22

    Подарок для папы

    1

    23

    Моя любимая мамочка

    1

    24

    Моя любимая мамочка

    1

    25

    Сказочные домики

    1

    26

    Сказочные домики

    1

    27

    Мой друг Марсианин

    1

    28

    На ракете полетим

    1

    29

    На ракете полетим

    1

    30

    Я рисую море и кораблик

    1

    31

    Я рисую море и кораблик

    1

    32

    Цветущее дерево

    1

    33

    Цветущее дерево

    1

    34

    Вот что мы умеем!

    1

    35

    Вот что мы умеем!

    1

    2 год обучения

    Тема

    Количество часов

    1

    Улетает наше лето

    1

    2

    Улетает наше лето

    1

    3

    Осенний натюрморт

    1

    4

    Осенний натюрморт

    1

    5

    Птицы чудесные

    1

    6

    Птицы чудесные

    1

    7

    Путешествие на паровозе

    1

    8

    Путешествие на паровозе

    1

    9

    Сказка осеннего дерева

    1

    10

    Сказка осеннего дерева

    1

    11

    Заснеженный лес

    1

    12

    Заснеженный лес

    1

    13

    Зимние забава

    1

    14

    Зимние забава

    1

    15

    Елочка и новогодние подарки

    1

    16

    Елочка и новогодние подарки

    1

    17

    Сказочные новогодние сны

    1

    18

    Сказочные новогодние сны

    1

    19

    Мое любимое животное

    1

    20

    Мое любимое животное

    1

    21

    Экзотическое растение.Кактус

    1

    22

    Экзотическое растение. Кактус

    1

    23

    Ваза с цветами в подарок маме

    1

    24

    Ваза с цветами в подарок маме

    1

    25

    Необычные деревья мира

    1

    26

    Необычные деревья мира

    1

    27

    Веселый клоун

    1

    28

    Веселый клоун

    1

    29

    Космическое приключение

    1

    30

    Космическое приключение

    1

    31

    Моя семья

    1

    32

    Моя семья

    1

    33

    Ночной город

    1

    34

    Вот что мы умеем!

    1

    35

    Вот что мы умеем!

    1

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1 год обучения

    Тема

    Задачи занятия

    Содержание

    1

    Вода – дом золотой рыбки

    Знакомство с материалами и инструментами.  Правилами работы гуашью. Учить смешивать цвета для эмоциональной передачи рисунка.

    Различный характер пространства моря. Техника рисования гуашевыми красками. Смешение оттенков. Холодными цветами рисуем  гуашью волны имитирующие воду для рыбки, сделанной из цветной бумаги.

    3

    Разноцветная гусеница

    Работа над смешением цветов. Закрепление правил работы гуашью. Закрепление навыков рисования различных по форме и цвету окружностей.

    Выражение эмоционального состояния персонажа в характере его движения. Игра в превращение. Смешение различных оттенков.

    4

    Цветы и травы

    Знакомство с различными линиями в природе. Анализ формы травы на лугу. Закрепление правил работы гуашью.

    Различный характер осенних трав и цветов. Изображение осеннего луга с травами. Смешение оттенков теплых цветов и оттенков зеленого.

    5

    Веселый семицветик

    Знакомство со спецификой реалистичного  рисования цветов, развитие восприятия. Создание образа веселого цветка.

    Расмотреть с детьми живые цветы, различные по форме и цвету. Обратить внимание на красочность, строение цветка, на то, что все лепестки соединяются в центре. Изображение цветка со стеблем и листьями гуашью. Смешение цветов.

    6

    Осенние листья

    Понятие об основных и составных цветах. Знакомство с цветовым кругом. Правила создания составных цветов путем смешения двух основных. Основные сочетания в природе. Воздействие цвета на человека.

    Работа с палитрой (Смешивание цветов). Создание образных работ с использованием знаний по цветоведению.

    7

    Грибочки на поляне

    Знакомить детей с приемами изображения объектов природы.Закрепить умения рисовать полукруг.Учить подбирать цвет в соответствии с идеей.

    Показать муляжи грибов. Обратить внимание на их разноцветные шляпки и строение (шляпка, ножка).

    8

    Прогулка в горы

    Вызвать желание рисовать горы. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (получение сложных оттенков для передачи нужного колорита ). Развивать цветовое восприятие. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе.

    Понятие – пейзаж. Изображение различных  гор (покрытых лесами, песчаных, снежных, каменных и т.д.), Рассматривание репродукций картин. Понятие композиция. Палитра теплых и холодных  цветов.

    9

    Волшебные бабочки

    Знакомить детей с симметрией. Совершенствовать технику рисования гуашью. Закреплять знания о композиции, контрастных цветах, формах, строении бабочки. Элементы украшений. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

    Рассмотреть фото бабочек и изображение их в изобразительном искусстве. Обратить внимание на строение и особенности окраса. Выполнить изображение одной бабочки на цветке или траве.

    10

    Узор из снежинок

    Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Совершенствовать навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Элементы декоративного рисования. Строение снежинки. Схемы снежинок. Понятие симметрия. Композиционное расположение на листе. Навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) и восковыми мелками. Сравнительные прилагательные: снежинка ты какая?

    11

    Наш веселый снеговик

    Учить изображать белое на белом. Совершенствовать навыки работы гуашью. Учить намешивать холодную цветовую гамму. Закрепление умений выполнять простые геометрические фигуры: круги.

    Путешествие в сказку. Сказка про снеговика. Рисование снеговика с помощью гуаши. Работа над смешение цветов с синим и белым.

    Расположение героя в среде.

    12

    Новогодняя елка

    Вызывать у детей желание изображать новогоднюю елку. Показать способы изображения елки. Учить смешению цветов с зеленым.

    Передача атмосферы праздника. Изображение новогодней елки украшенной игрушками и гирляндами. Работа гуашью.

    13

    Заснеженный домик снеговика

    Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика,  Расширить спектр приемов рисования. Закреплять знания о палитре холодных цветов и получения оттенков с помощью смешивания с белилами. Развивать композиционные умения, цветовосприятие, фантазию детей. Воспитывать аккуратность

    Холодная палитра цветов. Получение оттенков с помощью смешивания, работа с палитрами. Навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

    14

    Танец рыб

    Учить изображать обитателей подводного мира – рыб. Анализировать форму рыб и среду обитания. Показать какого цвета может быть вода, ее зависимость от окружения.

    Изображение рыбок в воде с помощью пастели.

    Просмотр фотографий с изображение рыб. Обратить внимание на строение, цвет, движение в воде. Закрепить умение работать пастелью (линия и заполнение конкура цветом)

    15

    Подарок для папы

    Учить детей изображать технику.

    Вызвать интерес к самостоятельному поиску внешнего вида транспортного средства. Учить анализировать предметы и геометрические фигуры, из которых они состоят. Развивать чувство формы и умение составлять главный объект из мелких деталей. Воспитывать желание нарисовать красивый портрет в подарок

    Рассмотреть различные наземные транспортные средства (машины, паровозы, велосипеды, танк…). Нарисовать подарок папе или дедушке. Изобразить с помощью пастели любимую технику.

    16

    Моя любимая мамочка

    Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать желание нарисовать красивый портрет в подарок.

    Жанр изобразительного искусства - портрет. Беседа о маме. Характерные черты, особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти).

    17

    Сказочные домики

    Вызвать желание у детей отразить на листе бумаги домики сказочных героев. Совершенствовать умения использовать разные художественные материалы для создания выразительного образа. Развивать речь детей, композиционные умения. Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета, поощрять инициативность.

    Использование различных художественных материалов для создания выразительного образа. Композиционные умения. Рисование различных по форме домиков.

    18

    Мой друг Марсианин

    Вызвать интерес к фантазийному рисованию инопланетного жителя. Учить анализировать форму. Совершенствовать технику рисования пастелью. Развивать воображение, композиционные умения.

    Фантазийное рисование. Путешествие на далекую планету – Марс. Рассмотреть фото снимки Марса. Проанализировать цвет и поверхность планеты и космического пространства. Почитать описание пришельцев в книгах писателей-фантастов. Изобразить Марсианина по представлению детей и поместить в среду обитания.

    19

    На ракете полетим

    Учить детей отображать в рисунке впечатления от общественной жизни. Формировать умение создавать сюжетную композицию по полученным впечатлениям. Совершенствовать технику рисования пастелью. Развивать воображение, композиционные умения. Воспитывать патриотические чувства гордости за достижения космонавтов.

    Сюжетная композиция с изображение ракеты и планет. Рисование пастелью. Рассматривание иллюстраций.

    20

    Я рисую море и кораблик

    Вызвать интерес к созданию образа моря. Создать условия для экспериментирования. Учить детей рисовать кораблики (прием силуэтное рисование). Развивать воображение, чувство ритма, композиционные умения, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в выборе изобразительных материалов.

    Изображение кораблика - парусника, прием силуэтное рисование. Технические умения работы кистью и пастелью.

    21

    Цветущее дерево

    Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции.

    Рисование цветущего дерева. Строение дерева.  Движение кистью в разных направлениях, рисование кончиком кисти и всем ворсом.

    22

    Вот что мы умеем!

    Продолжать учить рисовать несложные сюжеты по полученным впечатлениям. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными средствами изображения. Развивать чувства формы, композиции, цвета. Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

    Понятие сюжет, композиция. Рисование по замыслу. Использование художественных материалов по выбору.

    2 год обучения

    Тема

    Задачи занятия

    Содержание

    1

    Улетает наше лето

    Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень к сюжетосложению и композиции. Учить рисовать, передавая движение человека. Развивать речь детей, вовлекая в коллективный разговор, подводить к составлению рассказов. Воспитывать художественный вкус.

    Отражение в рисунке летних впечатлений. Изображение человека в движении. Понятие сюжетная композиция. Составление рассказов о летнем отдыхе в процессе рисования. Работа с графическими материалами.

    2

    Осенний натюрморт

    Знакомство с жанром изобразительного искусства – натюрморт. Учить передавать форму и характерные особенности строения фруктов. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками, умение самостоятельно смешивать краски для получения нужных оттенков. Развитие чувства цвета, формы, композиции. Инициировать самостоятельный поиск выразительных средств для получения изображения. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Понятие – натюрморт. Рассматривание репродукций картин. Составление композиции из фруктов. Понятие композиционный центр. Техника рисования гуашевыми, экспериментирование с красками для получения нужных оттенков.

    3

    Птицы чудесные

    Учить изображать птиц в полете, танцующих сказочных птиц, передавая изменения в форме хвоста и крыльев. Передавать необычный образ птицы через подбор цветового сочетания (теплые и холодные цвета). Развивать творческое воображение, чувство формы, цветовосприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к окружающему миру.

    Изображение птиц в полете, танцующих сказочных птиц, передавая изменения в форме хвоста и крыльев. Жар-птица - теплые цвета, синяя волшебная птица - холодные цвета. Экспериментирование с материалами по выбору.

    4

    Путешествие на паровозе

    Совершенствовать технику рисования пастелью. Учить создавать паровоз с вагонами из простых геометрических фигур. Развитие чувства цвета, формы, композиции. Инициировать самостоятельный поиск выразительных средств для получения изображения. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Анализировать строение паровоза и вагонов. Правильно выбирать формат и компоновать в листе. Особое внимание уделить цветовому решению пространства вокруг состава.

    5

    Сказка осеннего дерева

    Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Учить правильно компоновать изображение в листе. Анализировать строение и особенности деревьев. Совершенствовать технику работы пастелью, передачу характера осеннего дерева.

    Изображение одного осеннего дерева. Рассмотреть репродукции с изображением осеннего леса, проанализировать цветовую гамму и особенности. Путешествие в сказку.

    6

    Заснеженный лес

    Совершенствовать технику рисования гуашью. Инициировать изображение заснеженных деревьев на основе представления о внешнем виде. Развивать восприятие цвета. Показать зависимость цвета от внешнего вида дерева и погодных условий. Воспитывать интерес к познанию природы.

    Составлять композицию из заснеженных деревьев. Рассматривание и изучение объектов на репродукциях и картинах художников.

    7

    Зимние забавы

    Учить передавать сюжет доступными живописными средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетические чувства.

    Рисование сюжетной композиции с изображением детей в зимней одежде. Изображение детей играющих в снежки, катание с горки, на санках, на лыжах, на коньках. Гуашь.

    8

    Елочка и новогодние подарки

    Вызвать желание рисовать елку с новогодними  подарками по полученным впечатлениям от праздника. Отрабатывать умения и навыки работы с художественными материалами. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать бережное отношение к подаркам – игрушкам

    Рисование елки и новогодних подарков. Использование различных художественных материалов для создания выразительного образа. Композиционные умения.

    9

    Сказочные новогодние сны

    Продолжать учить детей создавать необычный образ зимы. Совершенствовать умения и навыки к экспериментированию с разными изобразительными материалами. Развивать цветовосприятие, композиционные умения, фантазию и речь детей. Воспитывать эстетическое отношение к новогоднему празднику.

    Рисование фантазирование. Экспериментированию с разными изобразительными материалами, получение новых оттенков на палитре. Палитра холодные цвета. Фантазирование на тему: что приснилось елочке?

    10

    Мое любимое животное

    Учить рисовать фигуры животных. Продолжать учить анализировать строение животных, соотносить части по пропорциям и величине, замечать характерные позы и движение. Развивать графические умения, упражнять в произвольном нажиме карандаша. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов природы. Воспитывать бережное отношение к животным.

    Рассматривание иллюстраций художников анималистов (Е. Чарушин). Строение животных, соотнесение частей по пропорциям и величине, характерные позы и движение животных. Графические умения, произвольный нажим на карандаш. Способы передачи шерсти, пушистой, колючей, жесткой, длиной, кроткой. Схемы рисования животных.

    11

    Экзотическое растение. Кактус

    Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы рисования экзотических растений с целью создания оригинальных образов.

    Рисование фантазирование. Получение на палитре оттенков, экспериментирование в получении новых оттенков. Контрастные цвета. Сравнительные прилагательные: цветок какой? Строение цветов, декорирование.

    12

    Ваза с цветами в подарок маме

    Вызвать интерес к рисованию цветов.Показать приемы рисования цветов с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать речь детей качественными и сравнительными прилагательными. Побудить интерес детей к рассматриванию цветковых растений, вызвать желание любоваться ими. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Составление композиции ваза с цветами. Использование знаний детей в изображении растений. Закрепление знаний рисования цветов по схемам.

    13

    Необычные деревья мира

    Учить детей анализировать образ необычного дерева. Вызвать интерес к рисованию таких деревьев пастелью. Воспитывать любознательность, самостоятельность, уверенность привыборе объектов.

    Рисование группы (леса) из необычных деревьев мира. Показать фотографии с их изображение. Уделить внимание форме и особенностям строения, их необычности. Передавать красоту деревьев на основе увиденного.

    14

    Веселый клоун

    Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Развивать цветовосприятие, чувство формы, воображение. Воспитывать самостоятельность в поиске изображения.

    Рисование фигуры человека в движении - клоуна. Понятие композиция, пропорция, форма. Варианты схем с изображением клоуна. Графические навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками.

    15

    Космическое приключение

    Обобщить знания детей о космосе: планеты солнечной системы и другие   небесные тела. Значение солнца, воды, кислорода в жизни на Земле. Освоение космоса человечеством.

    Изображение планет солнечной системы (пропорции, круг, овал), космических кораблей, космонавта, одетого в скафандр.  

    16

    Моя семья

    Учить рисовать человека, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и. Развивать композиционные умения, чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Жанр изобразительного искусства – портрет. Рисование членов своей семьи, особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи. Использование художественных материалов по выбору.

    17

    Ночной город

    Продолжать учить детей рисовать сюжет по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунке.

    Работа гуашью по листу тонированному черным цветом. Составлять палитру из разбеленных цветов. Передавать освещение объектов (домов, машин, фонарей)

    18

    Вот что мы умеем!

    Продолжать учить рисовать несложные сюжеты по полученным впечатлениям. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными средствами изображения. Развивать чувства формы, композиции, цвета. Воспитывать художественный вкус, творческие способности.

    Понятие сюжет, композиция. Рисование по замыслу. Использование художественных материалов по выбору.

    1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Основное время программы отводится для выполнения детьми творческих заданий. Весь изучаемый материал педагог обязан преподносить учащимся в доступной форме, наглядно иллюстрируя его. Обучение проходит наиболее плодотворно при чередовании теоретических и практических знаний, индивидуальной работе с каждым учеником.

    Задания первого года обучения направлены на формирование базовых знаний по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет детям овладеть рисованием несложных сюжетов и образов.

    Второй год обучения нацелен на формирование базовых знаний по изображению явлений природы, природных элементов, изображение животных, птиц и человека, что способствует формированию навыков изображать простую композицию.

    Программа знакомит детей с такими материалами и техниками как масляная пастель и гуашь, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.

    Программа для детей по изобразительной деятельности составлена с опорой на педагогические технологии:

    • Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных и учебно-воспитательных комплексов. М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
    • Программа художественного воспитания «Изобразительное творчество в детском саду» - И.А.Лыкова – М: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007;

    Итогом освоения программы становится выполнение детьми итоговой работы на заданную тему. Технику исполнения учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих возможностей и творческого замысла.

    1. Методы, приемы и формы реализации программы

    Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

    – словесный (объяснение, беседа, рассказ);

    – наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

    – практический;

    – эмоциональный (подбор репродукций и иллюстраций, аудио и видео- ряда).

    1. Материально – техническое и дидактическое и организационное обеспечение

    Аудитория для проведения занятий оснащена необходимым оборудованием: мольберты, стулья, магнитная доска для педагога, шкафы для хранения материалов, принадлежностей и работ.

    Средства обучения

    -материальные:  аудитория, специально оборудованная наглядными пособиями, мебелью;

    - наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитная доска;

    - демонстрационные: муляжи, гербарии, демонстрационные модели;

    - аудиовизуальные: видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.

    1. Ожидаемый результат и формы подведения итогов

    Данный раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа:

    - первичные знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

    - знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;

    - знания об основах цветоведения;

    - знания о формальной композиции (принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии);

    - умение и навыки работы с художественными материалами и техниками (гуашь, масляная пастель);

    - навыки самостоятельного применения художественных материалов и техник(гуашь, масляная пастель);

    - умение раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

    Программа предусматривает текущий и промежуточный контроль.

    Промежуточный контроль проводится в виде творческого просмотра, выставки по окончании каждого года обучения. Педагог имеет возможность по своему усмотрению проводить дополнительные просмотры по разделам программы (текущий контроль).

    Отслеживание результатов творческого развития детей по данной программе  диагностируется по методике Лыковой И.А.

    Диагностика по программе

    «Веселая палитра»

    Старший возраст

    Ф.И. ребёнка

    Умение смешивать краски, получать новые оттенки

    Умение правильно компоновать элементы в листе

    Творческий подход

    Рисование по представлению

    Рисование животных, человека

    1

    2

    3

    4

    Уровни развития на начало года (октябрь), конец года (май)

    Высокий - 2          Средний - 1    Низкий  - 0       

    Средний возраст

    Ф.И. ребенка

    Умение смешивать краски

    Знание формы

    Знание цветовой гаммы

    Творческий подход

    Рисование растений, животных

    1

    2

    3

    Уровни развития на начало года (октябрь), конец года (май)

    Высокий - 2          Средний - 1    Низкий  - 0

    1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М., Просвещение, 1984
    2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- М., Просвещение, 1991
    3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
    4. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем.  М., Просвещение, 1996
    5. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника. М., Педагогика, 1983
    6. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать.  М., Столетие, 1998
    7. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке.  М., Просвещение, 1985
    8. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных и учебно–воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группа). – М.: ТЦ Сфера, 2008
    9. Курчевский В.В. А что там, за окном? М., Педагогика, 1985
    10. Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. М., Просвещение, 1982
    11. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М., Академия, 2008
    12. Смит С. Рисунок: полный курс. М., Астрель: АСТ, 2005
    13. Харрисон Х. Энциклопедия техник рисунка. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая галерея законченных работ. М., Астрель: АСТ, 2002
    14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., Просвещение, 1985

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

    Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

    Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

    Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Доклад «Программа допол...

    Презентация «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

    Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Презентация «Программа ...

    Программа дополнительного образования "АБВГДей-ка" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Программа дополнительного образования «АБВГДей – ка»воспитателя  Кальной Татьяны Евгеньевны направлена на интеллектуальное развитие речевого развития детей старшего дошколь...

    Программа дополнительного образования «Золотая маска» для детей старшего дошкольного возраста.

    Программадополнительного образования«Золотая маска»для детей старшего дошкольного возраста.Направленность: музыкально-театрализованнаяУровень: ознакомительныйВозраст воспитанников: 5 &nda...