Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Цель:

·        учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.

·        знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

·        формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.

·        развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

·        слушание песенки «Дождик» - муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhd.docx364.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

 структурное подразделение семейный детский сад

Конспект по рисованию в рамках проекта

 «Потешки – помощницы» в  группе раннего возраста

«Идет дождь»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Цель:

  • учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
  • знакомить детей с доступными явлениями  природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
  • формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не  наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.
  • развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  • слушание песенки «Дождик» - муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.

Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.

Дети: Это дождик.

Воспитатель: Правильно.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)

Воспитатель:  Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик».  Мы, то же можем нарисовать с вами  дождик. Рисовать мы с вами будем  карандашами синего цвета.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.

Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».

C:\Users\290758\Desktop\110_FUJI\DSCF0439.JPG C:\Users\290758\Desktop\110_FUJI\DSCF0441.JPG

Воспитатель: 

Дождик, дождик кап – кап – кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: ребята давайте  рассмотрим все рисунки и выберем те работы,  на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.

C:\Users\290758\Desktop\110_FUJI\DSCF0443.JPG

Воспитатель: А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».

Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Сухой дождь.

Уже первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира через ощущения и восприятие. На основе этих знаний формируются все по...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...