НОД "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зарубина Светлана Вячеславовна

Развитие навыков рисования через знакомство с художественным словом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

во второй младшей группе «А» «Солнышко лучистое»

Характеристика занятия: нетрадиционное рисование

Образовательные области:

  • Художественно - эстетическое (рисование),
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: 

  • Продолжать учить детей использовать разный материал (пластмассовые вилки) для передачи изображения.
  • Закрепить знание цвета - желтый;
  • Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи; навыки пользования гуашью;
  • Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;  

Познавательное развитие:

  • Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
  • Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
  • Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе - все солнцу рады.

Речевое развитие:

  • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Расширить словарный запас детей – заклички, блестящее, жаркое.

Социально - Коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего, не перебивая.

Физическое развитие:

  • Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

  • Гуашь желтого цвета.
  • Солнце, приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.
  • Пластмассовые вилки на каждого ребенка.
  • Салфетки для обработки вилок
  • Салфетки для обработки рук.
  • Стаканчики для воды.
  • Подставка для вилок.
  • Солнце без лучиков по количеству детей
  • Игрушка Зайчик

Демонстрационный:

  • Иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки - образцы для рисования солнца.
  • Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
  • Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

Предварительная работа:

  • Игры: игра с прищепками «Солнышко лучистое», пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка», игра - эксперимент «Солнечные зайчики»; рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия

В приемной группы плачет Заяц (фрагмент детского плача из мультфильма), дети пытаются угадать, кто же плачет. Воспитатель вносит зайца и дети расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки, что в лесу совсем грустно. Просит помочь"

Воспитатель . Когда солнышка нет - всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А что нужно сделать, чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть  заклички и, раньше, когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри как детки будут солнышко закликать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко , нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло, стало в группе светло, весело.

Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. А когда вам грустно. Молодцы! А тебе Зайка стало весело?

Игра "На что похоже"

Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? (На мячик, на апельсин, на круг) Ребята, найдите на мольберте все предметы круглой формы и назовите их.

Какое бывает солнце по цвету? - Желтое. Найдите на мольберте предметы, которые такого же цвета как солнце. Молодцы!

Солнышко пока к нам добиралось, всех своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (Лучики)

(Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Воспитатель (от имени зайца). Сколько у тебя ….. лучиков? А у …..? (один) Давайте с ними поиграем. Сначала я говорю волшебные слова: « Раз, два, три лучик к солнышку иди», вы идете ко мне и прикладываете лучики к солнцу, которое я держу в руках. Потом тоже самое делаем на столе (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много)

 Воспитатель Солнышко всех согревает, а какое оно - наше солнышко? (желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое)

Что нам солнышко дарит? (Тепло, радость) 

Посмотрите каким разным бывает солнышко. (Рассмотреть образцы работ ) Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (Прямые).

- Дети, давайте сядем за столы. Сегодня мы будем рисовать с вами лучики. Рисовать будем не кисточкой, не фломастером, не карандашом, а пластмассовой вилкой.

 - Вилка острая, поднимать вверх ее нельзя. Давайте вспомним, как набирать краску? Зачем на столе салфетка? Помните, мы с вами рисовали горячий чай. Пар мы рисовали пластмассовой вилкой, лучики мы будем рисовать точно также. Смотрите внимательно. Я обмакиваю вилку в воде, водичку о край стаканчика убираю. Набираю желтую краску и потом веду по листу. От солнца к краю листа.

Рисуйте, а потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные солнышки и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.

Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые лучики. Вилки оставьте на салфетке. Принесите ко мне свои веселые солнышки мы ими полюбуемся и подарим их зайке. Тебе стало тепло и радостно, зайка? До свидания зайка!

Что мы с вами делали на занятии? Что рисовали? Какого цвета были лучики? Что мы подарили зайке? Вам понравилось занятие?

 - Вы все ребята молодцы, теперь пойдем играть в игру «Вот как солнышко встает…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...