Проект "Деревья"
проект по рисованию на тему

Фирсунина Инна Николаевна

Это проект  по изобразительной деятельности. Он направлен на обучение детей изображению  разных пород деревьев разными художественными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya.docx868.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по рисованию «Деревья».

Воспитатели: Фирсунина И.Н., Анненкова Г.П.

Актуальность: Тема проекта “Деревья” является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают навыки изображения деревьев разных пород с передачей их характерных признаков в строении.

Новизна проекта: разработана система деятельности по обучению детей рисованию деревьев в разных возрастных группах, по временам года, с использованием разных техник рисования.

Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями и преподавателями изодеятельности ДОУ, специалистами дополнительного образования и родителями.

Принципы

  • Вариативность
  • Научность
  • Непрерывность и целостность
  • Преемственность

Педагогический прогноз: Качественное обновление обучения приемам и методам рисования деревьев, повышение уровня изобразительных навыков и творческих способностей.

Основополагающий вопрос: Как изобразить дерево в разное время года?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.
  2. Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.
  3. Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.
  4. Учить применять разную технику рисования.
  5. Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.

Проблемы (темы) исследования:

  • Подготовка пособий по рисованию деревьев разных пород в разное время года для средней, старшей и подготовительной групп.
  • Разработка и составление пособий на логическое мышление (кроссворды, ребусы). 
  • Подбор художественного слова по заданной теме (стихи, загадки). 
  •  Подбор тематических физминуток и динамических пауз. 

Цель проекта: Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования.

Задачи:

  • Расширять представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.
  • Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года.
  • Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.
  • Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).
  • Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.
  • Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

Учебные предметы

  • Занятия по рисованию
  • Кружковая работа
  • Индивидуальная работа

Участники проекта: Дети дошкольного возраста группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 1№»

Этапы и сроки проведения проекта

Организационный этап январь 2014г.

  • Формирование тем для занятий и индивидуальная работа с детьми.
  • Составление перспективного плана по возрастным группам.  
  • Выбор творческого названия проекта.

Реализация проекта – январь 2014-2016г.

  • Планирование работы.
  • Поиск возможных источников информации.
  • Выработка принципов оформления проекта.
  • Разработка критериев оценивания умений и навыков детей на каждом возрастном этапе. 
  • Подготовка к представлению проекта.

Срок реализации проекта 2,5 года

Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта

Названия блоков

Объём знаний

Блок I
Изобразительный

Создание пейзажей в разное время года.

Овладение различными способами изображения деревьев (на широкой полосе, на всем листе) по законам перспективы.

Формирование знаний о явлениях природы, о характерных признаках и различиях деревьев разных пород.

Овладение различной техникой рисования.

Умение пользоваться разными художественными материалами при рисовании одной темы.

Блок II
Природоведческий

Разнообразие деревьев на территории детского сада.

Природные объекты города: городской парк, ели на площади, каштаны, березы.

Блок III
Продуктивная деятельность

Создание книги “Времена года в рисунках детей”.

Составление мини-рассказов, загадок о деревьях разных пород.  

«Осеннее дерево»

«Чудо – дерево»

«Раскидистое дерево»

«Зимний пейзаж»

«Деревья из ладошек»

«Новогодняя елка»

«Необычная елка»

«Осень в озеро глядится»

Создание коллективных композиций

“Сказочный лес”

“Сонные деревья”

“Чародейка-зима околдовала лес”

“Осень по опушке краски разводила”  

Оформление тематических выставок.

Блок IV
Создание развивающей среды

Изготовление настенного дерева из мятой бумаги различных оттенков коричневого цвета.

Оснащение изостудии различными художественными средствами.

Использование тематических физминуток, художественного слова, пальчиковой гимнастики.

Демонстрационный материал:

  • ребусы, кроссворды, деревья в картинках,
  • репродукции художников, иллюстрации,

аудиозапись альбома П.И. Чайковского “Времена года”, аудиозапись из серии “Наедине с природой”, дидактические игры.

Формы и средства работы

Формы:

  • Занятия по изодеятельности
  • Занятия по ознакомлению с окружающим.
  • Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.
  • Кружковая работа.
  • Посещение выставок.
  • Экскурсии в Детскую художественную школу.

Средства:

  • Художественное слово.
  • Творчество художников-пейзажистов.
  • Музыка.
  • Динамические паузы, физминутки.
  • Пальчиковые гимнастики
  • Кроссворды, ребусы.

Дидактические материалы:

  1. Репродукции художников.
  2. Иллюстрации деревьев.
  3. Схемы.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Дидактические игры:
  • “Угадай, с какого дерева листочек?”
  • “Осенние ветки”
  • “С какого дерева плод?”
  • “Найди, что лишнее?” (клен, ель, цветок, рябина и др.)
  • “Составление пейзажей” (разрезные картинки).
  • “Ствол, веточка, листок”.
  • “Перспектива”.

Методический материал

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевной, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.
  3. Копцева Т.А. Программа по изобразительному искусству “Природа и художник”. – М, 2001.
  4. Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности. Программа. – М., 2001.
  5. Комарова Т.С. Методическое пособие. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
  6. Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2005.
  7. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.
  8. Трофимова М.В., Тарабрина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль, 2001.
  9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1999.
  11. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках

Формы представления результатов исследования

  • Презентация проекта.
  • Оформление сезонных выставок рисунков детей “Деревья”,
  • Оформление альбома «Времена года» (из рисунков детей выполненных в разной технике)

Работа по проекту:

Рисование деревьев на кружковом занятии в технике «монотипия» и «пальчиком»

Рисование дерева «из ладошки» на кружковом занятии восковыми мелками

Рисование «Осеннее дерево»  (кружковое занятие)

Рисование на занятии по рисованию «Новогодняя елка» в технике «тычком»

   

Рисование деревьев с помощью капустного листа (индивидуальная работа)

Рисование  (кружок) заснеженного дерева пробкой

        

Рисование весенних деревьев (занятие по рисованию) с помощью пальчиков.