Конспект занятия"Рисование ладошкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Краснова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия"Рисование ладошкой" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovaniya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

« Здравствуй, Солнышко!».

Воспитатель: Краснова Т.А.

Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

– учить понимать слова «большой – маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

– закрепление желтого цвета;  

Развивающие:

– развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев;

– стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, инициативность;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки;

– создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

        В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программное содержание:

·         Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов  (рисование ладошками).

·         Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.

·         Закреплять знания о цвете: желтый, красный.

·         Учить детей внимательно слушать педагога и выполнять задания.

·         Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помощь.

Материал и оборудование:

Большой лист бумаги (А-4) с наклеенным в середине солнышком без лучиков,  игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в одноразовых тарелочках желтая. Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце».

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов,  дидактические игры на закрепление цвета, рисование ладошками различных предметов.

Ход совместной деятельности:

Дети проходят и удобно рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее!  (спросить каждого ребенка)

Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?

Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?

А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?

(Выслушать все ответы детей).

Педагог: Ребята подойдите все сюда, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе.(ходим, ищем, находим зайку грустного). Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)

Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла:

(Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце») 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти.

Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

 Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.

Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

(Выслушать все ответы детей).

Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.

 (Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков).

Педагог: Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает?

Дети: Нет лучиков.

Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?

Дети: Красного, желтого.

                                      Физкультминутка

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.

Мы будем аккуратно опускать ладошку в тарелочку с краской,  и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.

(Педагог показывает весь процесс).

После того, как рисунок преобразился, моют руки.

Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

(Выслушать все ответы детей).

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

                                              .      

 

Смотрит солнышко в окошко,

Освещает комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

 

 

Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия рисование ладошкой

Приобщать   детей   к   нетрадиционной   технике   рисования.  Развивать  у детей  эстетическое   восприятия,  люб...

Конспект занятия "Добрые ладошки"

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся! Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте....

Открытое занятие дети с родителями. Мини концерт + занятие рисование ладошками "Букет в вазе". "День рождение детский сад"

Я вместе с детьми и их родителями провели к дню рождения сада мини концерт. А по окончанию концерта вместе в ребятами нарисовали букет в вазе ладошками. На концерте участвовали и мамы наших ребят. Сер...

Конспект занятия "Рисование ладошкой" в младшей группе

Конспект занятия по рисованию в младшей группе...

Конспект занятия "Чистые ладошки " для детей 5-6 лет

Познакомить с правилами мытья рук...

Конспект НОД «Рисование ладошкой и губкой " Весенние цветы"

Конспект  НОД «Рисование ладошкой и губкой " Весенние цветы"...