Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мухина Татьяна Алексеевна

Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Платье для куклы»

Цель – определить уровень развития детского декоративного творчества.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: кукла, чашки с узором и чашка без узора.
  • Раздаточный материал: бумажные силуэты платья А5, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть (5 мин)

Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках. Воспитатель предлагает рассмотреть две чашки, одна из которых имеет узор, а вторая без узора.

Воспитатель: Ребята, что это? Чем отличаются эти чашки? Как вам кажется, какая чашка красивее?

- Ребята, для чего используют узоры? (Для украшения, что бы было красиво, что бы предметы были разные, интересные)

- Расскажите, где вы встречали узор? (На одежде, на посуде, на окне зимой)

- Посмотрите на свою одежду, у кого из вас есть узор? Может в нашей группе вы найдете узор? (Ковер, стеллаж для игрушек, посуда, колготки, юбки, платья)

- Какого цвета бывают узоры? (Любого, разноцветные, одноцветные).

- Из каких элементов состоит узор (чем украшен предмет)? (Полоски, цветы, ягоды, кружки, вихри, перышки, клетка).

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла свои наряды. Посмотрите, все ее платья одинаковые. Как сделать их разными, красивыми?

Объяснение задания.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю украсить платье для куклы. Для этого я раздам вам заготовки платьев, а вы цветными карандашами нарисуете на них узор.

- Подумайте, из каких элементов будет состоять узор? Какого он будет цвета?

Основная часть (10-15 мин).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и приступайте к работе.

Если ребенок справился с заданием раньше других, ему надо предложить расписать еще одно платье или другой силуэт (шарф, косынку, фартук и т.п.)

За пару минут до окончания основной части воспитатель оповещает детей.

Воспитатель: Ребята, наше время подходит к концу, нужно закончить работу.

Заключительная часть (3 мин).

Воспитатель: Ребята, теперь пора нести работы на «выставку», давайте их разложим вот здесь. Около куклы.

Воспитатель раскладывает работу рядом с куклой. Кукла сидит на столе, дети стоят вокруг столов.

Анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши работы.

-Что вы сегодня рисовали? Какими элементами ты украсил платье для куклы?

- Какие цвета ты использовал для украшения?

Оценка деятельности детей

Воспитатель: Ребята, куколка говорит вам большое спасибо, за то, что теперь у нее есть много разных красивых нарядов. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»

конспект занятия, целью которого - продолжать знакомить детей с орнаментом...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочные ёлки»

Занятие по развитию детского декоративного творчества...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Цветы для сказочного леса»

Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Сказочное превращение»

Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...