Творческий проект "Новогодняя открытка в технике изонить"
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Спорышева Светлана Юрьевна

В данном проекте описывается опыт работы с детьми подготовительной группы в технике изонить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Новогодняя открытка

 в технике изонить»

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171221_114322.jpg

Руководители проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования

с. Яр-Сале

2017

Паспорт проекта

Название  проекта

 

«Новогодняя открытка в технике изонить»

Цель проекта

Способствовать формированию   познавательного  интереса  к такому  виду творчества как изонить.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с  художественным творчеством -  изонить;

2.Способствовать воспитанию   волевых качеств.

3.Способствовать формированию элементарных математических представлений (устойчивые навыки счета).

4.Способствовать развитию воображения,  глазомера, наблюдательности и мелкой  моторики рук.

5.Способствовать формированию художественных способностей и эстетического вкуса.

Разработчики проекта

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования, преподаватель ИЗО

Тип, вид проекта

Коллективный, творческий, художественное направление

Участники проекта

 ПДО – преподаватель ИЗО  и воспитанники подготовительной группы

Срок реализации проекта

2 недели

 Этапы реализации проекта

Подготовительный -1 неделя, практический – 4 дня

Предполагаемый результат

 Новогодние открытки в технике изонить выполненные воспитанниками подготовительной группы.

Творческий проект

Художественная деятельность

«Новогодняя открытка в технике изонить»

Введение

Изонить - вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название «embroidery on paper» — вышивка по бумаге. Иногда встречается название «paper embroidery», изредка «Form-A-Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» — точечный рисунок.
     Английскими ткачами был придуман оригинальный способ переплетения ниток (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани). Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия
.  Современные художники берут за основу эту технологию и создают портреты, пейзажи  из ниток и гвоздей,  настенные панно в интерьере, беря за основу твёрдые, большие поверхности (стены, фанеру, дерево).

Актуальность

Работы в технике изонить – увлекательное занятие для взрослых и для детей.  Это только на первый взгляд, кажется, что всё сложно, на самом деле нужно усвоить закономерность (алгоритм действия) и всё получится.

Постановка проблемы: попробовать освоить простые приемы  техники изонить с дошкольниками.

    Цель проекта: способствовать формированию   познавательного  интереса  к новому виду творчества. 

   Задачи:

1.Познакомить детей с  художественным творчеством -  изонить;

2.Способствовать воспитанию   волевых качеств.

3.Способствовать формированию элементарных математических   представлений (устойчивые навыки счета).

4.Способствовать развитию воображения,  глазомера, наблюдательности и мелкой  моторики рук.

5.Способствовать формированию художественных способностей и эстетического вкуса.

Методы и формы работы

Наглядные

Словесные

Практические

Предполагаемые продукты проекта: детские  новогодние открытки в технике изонить.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного  образовательного учреждения «Ярсалинский  детский сад  «Солнышко», с воспитанниками подготовительной  группы.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта  требует  незначительных финансовых затрат. Успешность проекта  зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка,  педагога. Данный проект может быть адаптирован  и реализован в любом образовательном учреждении.

 Основная часть

План работы над проектом:

  1. Сбор информации (ноябрь).
  2. Выбор темы.
  3. Анализ  информации.
  4. Сортировка информации по возрасту детей.
  5. Подготовка и проведение практических занятий.
  6. Подготовка работ для выставки.
  7. Оформление проекта (декабрь - январь).

     Изонить - очень увлекательное занятие для людей разного возраста. Изонить очень нравится девочкам и мальчикам. Эта техника проста и доступна всем, и даже первые пробные работы получаются красивыми. Для её освоения достаточно знать два основных приёма: заполнение угла и заполнение окружности, Большие стежки-линии на лицевой стороне, маленькие стежки-линии на изнаночной стороне.

     Для воспитанников  подготовительной группы, посещающих кружок рисования,  мною были выбраны простейшие элементы изонити на картоне  - это заполнение угла. Воспитанники были ознакомлены с техникой безопасности  при работе с инструментами (см. приложение). Для  фона работы был выбран мелованный цветной картон, бархатная бумага, бусины  частично приносили  сами воспитанники.

Практическая часть.

Практическая часть работы была организована таким образом, что открытку делали от начала и до конца за одно занятие в отдельном кабинете ИЗО группами  детей  по 4 человека. Когда 8 участников процесса принесли свои открытки в  группу, остальные воспитанники выразили огромное желание сделать   такую  же работу.  Активность детей меня порадовала, и  творческий проект вышел за пределы  участников кружка рисования. В итоге все воспитанники  этой подготовительной  группы выполнили новогодние открытки в технике изонить. Для ускорения рабочего  процесса  мною были изготовлены  шаблоны в виде треугольника с нанесенной  разметкой, что позволило  детям обойтись без линейки.   Отверстия в картоне делались с использованием силовых кнопок. Так же использовались иглы для вышивания крестом с тупым концом №24, для большей безопасности.  Узелки на концах нити  не завязывались, конец нити закреплялся скотчем. Для более праздничного оформления  открытки  на нить нанизывались  бусины, а работа  в конце оформлялась в паспарту.

        Многие воспитанники признались, что впервые взяли иголку в руки.  Впервые вдевали нить в иглу, нанизывали бусины.

          Таким образом, работа над проектом помогла выработать такие качества как усидчивость, аккуратность, терпение, настойчивость, умение доводить начатую работу до конца. По моему мнению, благодаря этим качествам, а так же  выдумке, творчеству, изобретательности дети изготовили новогодние  открытки, которые подарили близким к праздникам, и которые, в свою очередь,  стали замечательным подарком.   

Выводы:

В процессе работы над проектом, дети  научились держать  швейную иголку, вдевать в неё нить, делать стежки.

Понимать алгоритм действия  и следовать  ему. Объяснять последовательность своих действий и уметь объяснить и показать своим товарищам.  

Убедились, что  такие качества как  наблюдательность, трудолюбие, терпение, ответственность, желание помочь,  умение преодолевать трудности - необходимы тому, кто хочет стать всесторонне развитым  человеком.

Источники:

1.Поисковая система Google,  Rambler, Яндекс по запросу «Изонить».

2. Каталог всемирных идей  Pinterest

3. Сайт МААМ.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» Творческий проект на тему: «Новогодняя открытка в технике изонить » Руководитель проекта: Спорышева Светлана Юрьевна - педагог дополнительного образования с . Яр-Сале 2017

Слайд 2

Творческий проект Художественная деятельность «Новогодняя открытка в технике изонить » Введение Изонить - вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название « embroidery on paper » — вышивка по бумаге. Иногда встречается название « paper embroidery », изредка « Form -A- Lines »- формы из линий, по-французски « broderie sur papier ». В немецкоговорящих странах « pickpoints » — точечный рисунок . Современные художники берут за основу эту технологию и создают портреты, пейзажи из ниток и гвоздей, настенные панно в интерьере, беря за основу твёрдые, большие поверхности (стены, фанеру, дерево).

Слайд 3

Актуальность Работы в технике изонить – увлекательное занятие для взрослых и для детей. Это только на первый взгляд, кажется, что всё сложно, на самом деле нужно усвоить закономерность (алгоритм действия) и всё получится. Постановка проблемы : попробовать освоить простые приемы техники изонить с дошкольниками . Цель проекта: способствовать формированию познавательного интереса к новому виду творчества. Задачи : 1.Познакомить детей с художественным творчеством - изонить; 2.Способствовать воспитанию волевых качеств. 3.Способствовать формированию элементарных математических представлений (устойчивые навыки счета). 4.Способствовать развитию воображения, глазомера, наблюдательности и мелкой моторики рук. 5.Способствовать формированию художественных способностей и эстетического вкуса.

Слайд 4

Предполагаемые продукты проекта: детские новогодние открытки в технике изонить. Механизм реализации проекта Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», с воспитанниками подготовительной группы. Жизнеспособность проекта Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, педагога. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении.

Слайд 5

Актуальность Работы в технике изонить – увлекательное занятие для взрослых и для детей. Это только на первый взгляд, кажется, что всё сложно, на самом деле нужно усвоить закономерность (алгоритм действия) и всё получится. Механизм реализации проекта Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», с воспитанниками подготовительной группы.

Слайд 6

Наши первые стежки

Слайд 7

Вот такие ёлочки!

Слайд 8

С бусинками наряднее!

Слайд 9

Вот такая красота!

Слайд 10

И такие ёлочки!



Предварительный просмотр:

Техника безопасности

Организация рабочего места и безопасность труда

             Работу нужно выполнять за хорошо освещённым, свободным столом. Освещение может быть естественным или искусственным.

Правила пользования иглой

1.Хранить иглу только в игольнице и с ниткой (у нас на магнитах)

2.Нельзя ронять иглу на пол.

3.Передавать друг другу только тупым концом вперёд.

4.Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Правила пользования ножницами

1.Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2.Передавать друг дуг ножницы можно только кольцами вперёд.

3.Класть ножницы кольцами к себе.

4.Не оставлять раскрытыми.

5.Не махать ножницами, не подносить к лицу.

6.После окончания работы класть в футляр.

7.Хранить всегда  в определённом  месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивание в технике "Изонить"

Схема выполнения работ...

Использование нетрадиционной техники работы с бумагой. Техника "Изонить" (разработка программы)

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобра...

Конспект занятия "Открытка для мамы" (техника изонить).

Что подарить маме на День Матери? Одним из лучших подарков для каждой мамы может стать открытка, сделанная  своими руками.И пусть поделка не будет выделяться особой аккуратностью и правильностью ...

МАСТЕР-КЛАСС «Открытка к 8 марта» в технике изонить.

Мастер-класс подробно описывает технологию изготовления открытки...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Изонить» (Изготовление закладки в технике изонить)

МАСТЕР – КЛАССдля педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».(Изготовление закладки в технике изонить) Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «из...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить». (Изготовление закладки в технике изонить)

Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус...