Конспект НОД на тему: "Яблоки для ежат"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Абдулаева Алина Сергеевна

Конспект НОД на тему: "Яблоки для ежат"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (рисование в нетрадиционной технике)

Тема: «Яблоки для ежат»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:

Образовательные: учить наносить краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск; закреплять умение рисовать ватной палочкой; активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей познавательную активность, мелкую моторику рук, воображение; развивать умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время рисования; усидчивость; формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: игрушка ежика, лист, на котором изображены ежата, небольшие яблоки (целые и разрезанные пополам), банан, мандарин, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки,  ватные палочки.

Предварительная работа:
Дидактические игры: «Что где растёт? », «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Опиши, а мы угадаем».
Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приносит корзинку и говорит: Ребята, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает игрушку.

Ежик: Здравствуйте, дети. Я рад попасть к вам в гости. Давайте с вами поиграем. Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко. (Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, мандарин).

Ежик: Молодцы ребята. Я очень люблю яблоки. Давайте попробуем его. (Дети пробуют).

– Какое оно? (Красное, вкусное, сладкое, сочное, круглое).

Ежик: Правильно! Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они имеют круглую форму.
–  Ребята, сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они.
(Воспитатель показывает ежат, нарисованных на плакате). Им тоже хочется яблок. Давайте угостим их.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям нарисовать на спинах у ежат яблочки с помощью штампов.

– У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, отжать лишнюю воду о край стаканчика, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. После закрашивания не ставить кисточку вниз ворсом. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. (По ходу занятия ежик подходит к детям и подсказывает, помогает.) (Под музыку)

– Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно –                                                          
Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно                                                            
Руки на пояс
Руку протяните,                                                                    
Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите.                                                                    
Руки вверх
Ветер ветку стал качать,                                                      
Качают вверху руками
Трудно яблоко достать                                                        
Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну                                                    Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву!                                                      
Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно –                                                          
Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно.                                                           Руки на пояс.
– На полученные отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки – это семечки.

Другими палочками нарисуем лучики у нашего солнышка.

                                                     Заключительная часть
Ежик: Какие вы все молодцы! Какие красивые яблоки вы нарисовали. Наши ежата говорят вам: «Спасибо!». А я в свою очередь хочу угостить вас яблоками. А теперь мне пора бежать к своим деткам. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект НОД по теме "Яблоки на тарелке"

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского садаВоспитатель: Чернышова А.А.НОД по лепке по теме «Яблоки на тарелке»Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура....

Конспект занятия по лепке . Тема "Яблоко"

Описание занятия по лепке на тему "Яблоко"...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

Конспект занятия во 2 младш.группе на тему:«Яблоки для ежат»

Развитие у детей  способности передавать в изображении яблоки. Обогащать представление  детей о цвете.Закреплять навыки правильного обращения с карандашом. Воспитывать интерес к рисованию....