Главные вкладки

    Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна
    проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Цель проекта:

    приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

    Задачи проекта:

    1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

    2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

    3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

    4. развивать воображение и мышление.

    Актуальность:

    Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

    Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №66" города Сыктывкара

    Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада

    Воспитатель подготовительной

     группы детского сада

    Птушкина Г.И.

    Сыктывкар 2017-2018

    Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна

    Цель проекта:

    приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

    Задачи проекта:

    1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

    2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

    3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

    4. развивать воображение и мышление.

    Актуальность:

    Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

    Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Изученность вопроса:

    Имеется большое количество информации о нетрадиционной техники рисования в справочной, художественной, публицистической литературе.

    Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    Идея:

    Сформировать материал, разносторонне освещающий  роль нетрадиционных техник рисования.

    Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.

    Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

    Методы работы:

    1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

    2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

    3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

    Для сбора данных я использовала интернет-ресурсы, периодику и литературные издания.

    Результат работы, выводы:

    В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:

    Подготовлен материал для детей подготовительной группы.

    - Собрана папка работ детей подготовительной группы.

    - Картотека "Пальчиковой гимнастики".

    - Стихи.

    - Пословицы и поговорки

    - Опыты.

    - Дидактические игры.

    Ожидаемый результат:

    Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.

    Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.

    Умение детей анализировать работу.

    Формирование положительного отношения к труду.

    Список литературы:

    1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

    2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

    3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

    4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

    5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

    Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

    ПРОЕКТ «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

    В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные св...

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада "Разноцветная осень".

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада "Разноцветная осень". Нетрадиционная техника - печать листьями деревьев. Составила воспиьатель Багинская Т.А....