"Картинная галерея"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фролова Анастасия Владимировна

Конспект ОД в рамках проекта "Клубный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_kartinnaya_galereya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

«Картинная галерея»

Клубный час.

Педагог дополнительного

 образования: Фролова А. В.

Цель: расширять представления детей об искусстве.

Задачи:

  1. Познакомить детей с Картинной галереей г. Тамбова
  2. Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
  3. Продолжить знакомство с различными видами и жанрами изобразительного искусства.
  4. Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  5. Развивать интерес к культурному наследию г. Тамбова.
  6. Познакомить с новой техникой «Рисование кофе»

Оборудование: на мольбертах расположены картины разных жанров и техник (акварель, масло, графика), экран для показа слайдов, бумага, кисти, раствор кофе, зерна кофе, клей ПВА.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в студию, где на мольбертах расположены картины. Педагог предлагает детям рассмотреть выставку.

Педагог: Сегодня мы совершим экскурсию в тамбовскую картинную галерею. (Фото галереи на экране) Вы знаете где находится картинная галерея?

Дети: на улице Советской, рядом с Городским парком культуры и отдыха.

Педагог: верно, а что можно увидеть в картинной галерее?

Дети: В картинной галерее находятся картины разных художников.

Педагог: У меня, как у настоящего художника, в руках палитра с красками. Сейчас вы возьмете цветные полоски и найдете картины, которые наиболее подходят к этим полоскам по цвету. Что художники нарисовали на своих полотнах этой краской? (дети выполняют задание)

Педагог: Ребята, какие жанры вы знаете? 

Дети: Пейзаж, натюрморт, портрет.

Педагог: Посмотрите на картину и скажите, к какому жанру вы ее отнесете?

Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется...

Дети: пейзаж.

Педагог: правильно, ребята, что изображено на этой картине? Что художник хотел выразить используя данный формат? Цвета? (ответы детей).

Физкультминутка. Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Педагог: Молодцы! А теперь рассмотрим эту картину. К какому жанру мы можем ее отнести?

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина, или Вовка ваш сосед.

Обязательно картина называется...

Дети: ПОРТРЕТ

Педагог: Правильно! Кто изображен на этом портрете? Каков характер этого человека? Настроение? Профессия? По каким признакам вы это определили? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы! А теперь рассмотрим эту картину. К какому жанру мы можем ее отнести?

Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу или грушу или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это...

Дети: натюрморт.

Педагог: Молодцы, ребята! Опишите натюрморт, какой темой объединены предметы в этом натюрморте? Какие цвета использует художник в этой картине? Почему? (Беседа)

Педагог: Ребята, мы с вами посмотрели выставку живописи в картинной галерее, но в галереях бывают выставки разных видов изобразительного искусства. Какие виды изобразительного искусства вы знаете?

Дети: Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Верно, ребята! А так же в галерее, художники и мастера могут проводить мастер-классы. В нашей галерее тоже будет проводится мастер-класс по рисованию кофе. Приглашаю вас в нем поучаствовать.

Проводится мастер-класс по «Кофейному рисованию», рисуем натюрморт с натуры (чашка с блюдцем, ложка, зерна кофе). Рисунок выполняется раствором кофе на акварельной бумаге, зерна кофе приклеиваются клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Презентация к занятию "Картинная галерея Осени" (часть1)

В презентации использованы репродукции Левитана, Жуковского,Остроухова...

Презентация "Картинная галерея Осени"(часть 2)

Продолжение презентации. К сожалению, одним файлом не удалось загрузить всю презентацию. Рекомендую, при необходимости, соединить две презентации в одну путём копирования слайдов и вставки их последов...

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

    Не надо никому доказывать, что в детском саду ребенок получает развитие, которое выгодно отличает его от «домашних» детей, но еще очень важно, чтобы они ничем не отличались ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Наша картинная галерея".

Коллективная работа, в ходе которой дети создают художественный музей в миниатюре.  По аналогии можно создать залы музея истории, краеведения, сказки и т.д. Актуальность результата данной работы ...

Эмоциональное, эстетическое и духовное воспитание дошкольников посредством знакомства с картинной галереей

Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в детской душе и сердце. Мы учим раскрывать свою душу для красоты, учим смотреть на мир и видеть в нём неповторимое, удивительное и одним...

Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года».

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года»....