Конспект " Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кондратьева Ольга Васильевна

Весенний пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию

на тему: «Весенний пейзаж ».

Подготовила: Кондратьева О.В

Цель:

Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей о весне.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Научить составлять весеннюю композицию.

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методы и приемы:

беседа, загадки.

Словарная работа: пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне.

Материал:

тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках ( зеленая, желтая, коричневая ), салфетки, кисточки, баночки с водой, подкладные дощечки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Круг радости:

« Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

Ребята, присели на стульчики полукругом.

-А вы любите загадки, тогда слушайте:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

(Весна.)

- Правильно, веса!

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Зимой идет снег, а весной - дождь.

- Всё правильно ответили, молодцы.

- А теперь проходите за столы.

2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Весна».

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Ясное небо. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в маленьких художников и тоже нарисуем весну.

3.Воспитатель показывает, как нужно рисовать.

Весной ярко светит, что?

- Солнышко.

- Мы возьмём жёлтую краску и кисточкой сначала рисуем круг, затем его закрашиваем, дорисовываем лучики, только кончиком ворса, не надавливая, чтобы получились тонкие линии.

- Затем рисуем дерево и кустик (коричневой краской). Сначала рисуем ствол, затем дорисовываем ветки. Не забываем при смене цвета краски хорошо промыть кисточку и вытирать о салфетку. Затем зелёной краской рисуем траву, а на кустик и дерево дорисовываем почки, маленькими точками зелёного цвета.

4.Физкультминутка «Алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

Головой качают.

Тихо засыпают.

Рассматривание образца весеннего пейзажа, затем ребята рисуют самостоятельно.

5. ! Итог:

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект занятия по ИЗО .Рисование нетрадиционными методами весеннего пейзажа.

Конспект занятия по ИЗО .Рисование нетрадиционными методами весеннего пейзажа....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....