Непрерывно – образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию : «Жираф»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Воронова Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию "Жирафа".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непрерывно – образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию : «Жираф» Воспитатель : Воронова Е.А.

Слайд 2

Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела. Продолжать расширять умение соблюдать пропорции в рисовании частей. Формировать желание рассказывать о своем рисунке. Материал: Листы бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши. Картинки с жирафами в разных позах. Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; сюжетно ролевая игра «зоопарк».

Слайд 3

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Африку. Африка – это континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. А вы знаете какие удивительные животные живут там? Мы сейчас вспомним животных Африки по их отличительным признакам Д/И : «Назови животное» А особенное внимание мы сегодня уделим животному, отгадайте загадку :

Слайд 4

В Африке наш зверь проживает, По длинной шее каждый узнает. Травку он кушает всегда и везде, Пятна большие лишь на спине. Можно погладить и подружиться, Будет потом, нам точно уж снится. Все вместе мы скорее отвечаем, И зверя славного, конечно, угадаем! (Жираф)

Слайд 5

Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций. Жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в небольшие стада. Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями. Рождение жирафёнка – радостное событие для всего стада. Появившегося на свет жирафёнка , каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа.

Слайд 7

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о жирафах. Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него (как и рисунок на пальцах человека).

Слайд 8

Жирафы – иноходцы. Может потому, что передние ноги жирафа длиннее задних, жираф движется иноходью - то есть поочередно выносит вперед то обе правые ноги, то обе левые. Поэтому бег жирафа выглядит очень неуклюже: задние и передние ноги при этом перекрещиваются, однако скорость достигает 50 км/ч! Во время галопа шея и голова жирафа сильно раскачиваются, выписывая как бы восьмерку, а хвост либо мотается из стороны в сторону, либо высоко задран и закручен над спиной.

Слайд 9

Бывают пятирогие жирафы. У самцов и самок на макушке находится пара коротких тупых рогов, покрытых шкурой. У самцов они массивнее и длиннее – до 23 см. Иногда бывает еще третий рог, на лбу, примерно между глаз; у самцов он встречается чаще и развит сильнее. Два костных выроста в верхней части затылка, к которым крепятся шейные мышцы и связки, могут тоже сильно разрастаться, напоминая по форме рога, которые называют задними, или затылочными. Получается, что у некоторых особей хорошо развиты как три истинных рога, так и два задних - вот их и называют « пятирогими » жирафами. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Слайд 10

Воспитатель : Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика Пошли детки погулять, А их мамы догонять, Жирафята бегом, Черепахи пешком, А зебрята поскакали И в конце пути упали. (указательными безымянными пальцами идут быстро, потом (медленно), ( быстро) , ( медленно ), ( всеми пальцами ), (« падают») Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной: Карандаш в руки возьмем, Рисование начнем! Пусть сегодня в этот час Все получится у вас! Краш , баш, барабаш – У вас волшебный карандаш! Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать? Поэтапное рисование «Жирафа»

Слайд 11

Наша картинная галерея. Дети рассказывают о своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Нарисуем жирафу пятнышки "

Цель: обучение технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета, методом "тычка".Задачи:Обучающие: закрепить представление детей о животных жарких стран(жираф).Развивающие: ...