Рисование степных тюльпанов
проект по рисованию на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx956.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 "Тюльпаны для мамы".

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Литунова Оксана

Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  физкультминутки.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?                                                                               (весна)

 - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.

Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                             Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                         Дети шагают на месте,                    

Да притопни ножкой.                                    высоко поднимая колени. 

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                               Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                     Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

                                                                                 

- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

 C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20180227_102507.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20180227_102625.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тюльпан. Рисование ладошками

Щедрина Светлана Ивановна, МАДОУ д\с№2 «Ромашка», воспитатель, г. Губкин Белгородской обл.Предмет (направленность): образовательные области «Познание», «Коммуникация»  «Художественное творч...

Рисование "Тюльпан"

схема рисования тюльпана...

Мастеркласс «Тюльпан» с использованием техники рисования «Разноцветные ладошки» Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова МБДОУ №79 г.Воронеж

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит...

ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан".

ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).

Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Букет тюльпанов"

Учить детей нетрадиционному способу рисования - ладошкой, закрепить умение рисовать всем ворсом кисти и её кончиком, развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к природе....