В гостях у медвежонка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кизрина Марина Владимировна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_medvezhonka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«В гостях у медвежонка»

Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.

    Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение правильно пользоваться кистью при рисовании.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику рук. Развивать речь.  Развивать слуховое и зрительное внимание детей

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»- Развивать знание о птицах. Закрепить знания о цветах;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»  Развивать умение слушать друг друга, помогать. -

ОО «Речевое развитие»-  Расширять словарный запас.

ОО «Физическое развитие» - Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику). Формирование правильной осанки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» -  Продолжать закреплять умения работы с красками. Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

         

Оборудование: цветы из солёного теста, кисть краски баночка с водой, тряпочка, подставка под кисть, изображения птиц, письмо, цветы из ленточек, проектор с экраном.

                                                   Ход НОД.

          Игровая мотивация

          Я твой друг и ты мой друг.

В мести за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель - Ребята! Перед нами цветочная полянка. Посмотрите какие красивые цветы. А какого они цвета?

Дети - Жёлтые, красные, синие, оранжевые.

Воспитатель – Давайте соберём эти цветы. Андрей будет собирать –красные цветы, Данил – жёлтые, Рома – синие, Егор- оранжевые.

(дети собирают цветы)

Воспитатель – Молодцы ребята! Какие красивые букеты собрали. Ребята! Посмотрите, дерево растет. Кто сидит на ветках? ( птицы)

Назовите их пожалуйста.

(дети перечисляют птиц- сорока, синица, голубь, воробей)

Почему вы решили, что это синица? (жёлтая грудка)

Воспитатель – А, что это сорока нам принесла?  (воспитатель достаёт письмо) Ребята, что это такое? Кто мне скажет?

Дети – Письмо.

(воспитатель открывает письмо и читает его)

«Здравствуйте дорогие ребята! Большое спасибо что вы мне прислали цветы из солёного теста. Я очень обрадовался когда получил посылку.  Но вот беда, я не могу их разкрасить. Помогите мне, пожалуйста.

Ваш друг медвежонок»

Воспитатель – Поможем медвежонку раскрасить цветочки?

(дети соглашаются) Тогда идём в гости  к медвежонку.  (Дети подходят к столам.  Выходит медвежонок)

Медвежонок – Здравствуйте дорогие ребята! Спасибо что пришли ко мне. Помогите мне пожалуйста раскрасить цветочки. Я совсем не умею пользоваться красками.

Воспитатель – Конечно поможем. Но вначале давай посмотрим,  как мы их делали. (все смотрят фотографии и рассказывают как они изготавливали поделки.)

Медвежонок – Как интересно. Теперь я знаю, какие поделки можно сделать из солёного теста.

Воспитатель – Медвежонок теперь мы тебе будем рассказывать, как надо правильно раскрашивать такие цветы. Скажите  как называется это краска? ( воспитатель показывает на краску)

Дети – гуашь.

Воспитатель – А что ещё лежит у вас на столе? ( дети отвечают – кисть, подставка под кисти, баночка с водой, салфетка)

 Воспитатель – Перед тем как преступить к работе разомнём пальчики и сделаем гимнастику.

          Физминутка (гимнастика для пальчиков):

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

           И работать захотели. (Потираем руками)

Воспитатель – Молодцы ребята! А теперь приступаем к работе. (дети с медвежонком раскрашивают цветы)

Воспитатель – Посмотри медвежонок, какие красивые цветы получились у ребят.

Медвежонок – Спасибо ребята за помощь, за то, что научили меня правильно раскрашивать цветочки.

(медвежонок подходит к каждому ребёнку и оценивает его работу).

Ребята, я хочу вас отблагодарить. Вот в этой сумочки для вас находится подарок. До свидания, до новых встреч. ( медвежонок уходит)

Воспитатель - Ребята давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (слова- ромашка, тюльпаны, воробей, синица …)

- А теперь давайте вспомним, чем мы занимались?

-Я рада, что вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться

Здравствуйте дорогие ребята!

  Помогите мне, пожалуйста, раскрасить цветы из солёного теста.        

                                                                             Ваш медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...