Нетрадиционное рисование в технике "граттаж"
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

Наумова Светлана Ивановна

Необычное из обыкновенного (рисование в технике "граттаж")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_grattazh.docx343.57 КБ

Предварительный просмотр:

Необычное из обыкновенного (рисование в технике «граттаж»)

http://ds23.nevinsk.ru/data/images/info/izo/grattazh.jpg

Все дети любят рисовать. На чем угодно всем, что оставляет следы. Им не хватает бумаги карандашей и красок, детское искусство вырывается из-за стола и идет на стены, на полы и на мебель, не забывая приукрасить и самого художника.

Казалось бы — выпусти детей вместе с искусством на улицу, там им простор. Но нет. Тесно и там. Рисунки мелом бледны и невнятны, а ведь хочется не только рисовать на асфальте , но и заливать, царапать, словом, попробовать все.

Жаль только, что интерес к изобразительной деятельности многие дети утрачивают годам к 9-10. А вот желание оставить свой зримый след остается с ними еще на долгие годы. Печальным тому подтверждением служат наши записанные подъезды, разрисованные лифты и расцарапанные стены.

Так давайте дадим детям возможность поэкспериментировать вволю под нашим чутким взрослым руководством, не боясь запачканных руки и испорченных футболок. Мало кому удается удержать искусство в белых одеждах и стерильных стенах.

Конечно, это не значит, что из вашего маленького творца непременно вырастет великий художник, а ваша ухоженная квартира превратится в заляпанную красками и залепленную пластилином помойку.

Вовсе нет. Просто с вашей помощью ребенок поймет, что искусство это не то, что тоскливо весит по стенам музеев, а то, что можно делать своими руками. И что создание шедевров занятие крайне интересное.

Изобразительных техник великое множество. Как сложных, так и самых простых, адаптированных для детского творчества в домашних условиях. И если рисование на белом листе вызывает интерес не у всех, то уж выцарапывание из черного необычных цветных контуров не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Итак, я расскажу вам о технике, которая называется граттаж, что в переводе с французского означает «царапанье» Настоящий, взрослый граттаж применяется обычно в работе с деревом , пластиком или металлом. Не волнуйтесь, ваша мебель, инструменты и бытовая техника не пострадают от царапин. Царапать мы будем на ватманском листе бумаги, который для начала подготовим.

Подготовить лист можно, нарисовав на нем рисунок восковыми карандашами. Лист нужно заполнить рисунком целиком, не оставляя белых бумажных просветов.

Если восковых карандашей нет, то сгодятся любые краски. Но рисунок, покрытый красками, нужно тщательно промазать белой парафиновой свечой.

Этот рисунок и будет нашей основой. Он может быть любой, как тематический, так и просто композиция ярких пятен. Главное условие — избегать скучных, темных тонов, основа должна быть светлой и яркой. Детальная прорисовка в этой технике тоже не нужна.

Теперь нашу яркую основу мы должны покрыть черным тоном. Для этого смешиваем черную гуашь и черную тушь в пропорции примерно 1:3 (1 часть гуаши, 3 части туши),и этим составом щедро покрываем всю пеструю яркость нашего рисунка. У нас должен получится такой антрацитово — черный лист, который мы оставим в покое до полного высыхания.

Вот тут-то и начинается самое интересное…

Инструментом для царапания может служить ручка со стержнем, который давно закончился, или стека для пластилина. Вобщем, любой инструмент, который можно держать в руках и которым можно царапать. И начинаем творить! Под нажимом ручки черная краска легко сходит, открывая цветные линии. Царапать можно и по задуманному ранее рисунку-сюжету, а можно придумать рисунок заново.

Очень декоративно смотрится, например, рыба с разнографичной чешуей, животные, или архитектурные сюжеты. Даже хаотично начерченные линии в этой технике воспринимаются как произведение искусства.

Готовую работу можно вешать на стенку. А можно и поражать знакомых и родных. Никто не сможет догадаться, как это сделано, и уж тем более не поверит, что это сделали вы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...