Конспект ОД по рисованию "Моя любимая машина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_risovanie_transport.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Моя любимая машина»

Цель:  создание социальной  ситуации развития в процессе рисования машин

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т.д);

- совершенствования техники рисования гуашью;

- развития умения передавать формы выбранных машин, их характерные признаки, размещения деталей в рисунке;

- продолжить применять схемы в рисовании предметов (по необходимости);

- продолжать знакомить с названием различного вида транспорта;

- пространственного мышления;

- развития композиционных  чувств;

- развивать умения самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки и техники (уверенно рисовать всем ворсом или концом кисти; смешивание красок и др.)

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», гуашь, краски, кисточки, подставки для кистей и воды, салфетки

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

- Каждый день по улицам нашего города ездит много машин.  Закройте глаза и послушайте звуки улицы (аудио запись)

- Что вы слышите? (Ответы детей)

Повторение видов транспорта.

- А какой транспорт больше всего нравится вам?

- Хотите устроить выставку вашего любимого транспорта?

- Каким образом? Что есть у нас для этого? (предлагают нарисовать)

2. Основная часть:

Анализ материала. Из каких частей состоит транспорт?

 Выбор транспорта для рисования.

Подбор схемы рисования транспорта.

Физкультминутка:

"Едем на машине".

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Презентация работ.

3. Итог:

- Ребята, что мы с вами создали? (выставку транспорта?

- Вам нравится? Почему?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Что ещё хотите нарисовать для нашей выставки?

Поблагодарить детей за деятельность.