"Бабочки-подружки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Овечкина Наталья Александровна

Конспект занятия по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности

Тема: «Бабочки-подружки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид изобразительной деятельности: рисование
Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки,

клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,

влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи:

звуки лета, ветер, зонтик.

Программное содержание:
Обучающая:
-Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по

сырому)

Развивающие:

-Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

-Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя

индивидуальные работы в общий сюжет

Воспитательная: -Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе
Ход занятия:

Часть занятия

Содержание

Примечание

Вступительная часть

1 создание интереса к теме

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно

отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети!

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете

как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы.

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. 
Правильно, молодцы!  Это конечно же бабочка!

Дети стоят в кругу лицом к воспитателю.

(аудиозапись звуки ветра)

(звуки лета)

2 рассматривание и обследование объекта  

Какая она красивая!  Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки?  А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка

с вопросами, нам которые нам нужно ответить.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

 

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с

гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Дети садятся за столы.

3 Показ способов изображения

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень

интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую

сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания:

Крибли-крабли-бумс!

раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем

вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы

4 Двигательная деятельность

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

5 закрепление способов изображения

А теперь, кто мне напомнит, с чего нужно начинать работу?

Повторить ход работы. Задавать детям вопросы

Основная часть

6 Продуктивная деятельность

А теперь ребята приступаем к работе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить.

Индивидуальная помощь

воспитателя детям.

Заключительная часть

7 Итоги занятия

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок!

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась!

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте…

Дети сажают бабочек на полянку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Бабочки-подружки»

Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование посырому)Задачи:• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества• Развивать у детей интерес к совместной д...

«Бабочки-подружки»

научить детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....

конспект в логике-бабочки подружки(книжная культура)

Задачи:1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабо...