конспект в логике-бабочки подружки(книжная культура)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Камскова Татьяна Геннадьевна

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. (Художественно – эстетическое развитие)

2. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

Создать эмоционально-игровой настрой , вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу. (Социально – коммуникативное развитие)

3. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек. (Познавательное развитие)

4. Познакомить с новым литературным произведением В. Сутеева «Бабочка». Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи.  (Речевое развитие)

5. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развитие мелкой моторики рук.  (Физическое развитие)

 

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.

- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.

- словесные: чтение рассказа, беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_logike-babochki._podruzhkiknizhnaya_kultura.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию с использованием художественной литературы

в старшей группе на тему: «Бабочки - подружки» с использованием ИКТ.

Выполнила:

Камскова Татьяна Геннадьевна

воспитатель

 ГБОУ СОШ № 4 СП "Детский сад № 62"

г.о.Сызрань

.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. (Художественно – эстетическое развитие)

2. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

Создать эмоционально-игровой настрой , вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу. (Социально – коммуникативное развитие)

3. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек. (Познавательное развитие)

4. Познакомить с новым литературным произведением В. Сутеева «Бабочка». Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи.  (Речевое развитие)

5. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развитие мелкой моторики рук.  (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.

- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.

- словесные: чтение рассказа, беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Материалы: ковер-самолет, фонограмма звуков природы, интерактивная доска, книга с произведением В.Г. Сутеева "Бабочка", альбомные листы по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Ознакомление с художественной литературой

Чтение литературного произведения В. Г. Сутеева «Бабочка»

Познавательная

  1. Игровое  упражнение «Отгадай-ка»
  2. Рассматривание бабочек

Игровая

Сюрпризный момент «Путешествие на ковре самолете»

Коммуникативная

Игра- приветствие: «Привет!»

Двигательная

Физкультминутка «Цветок»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Продуктивная

Рисование техникой  – монотипией «Бабочки»

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организованный

Создать эмоционально-игровой настрой ,

вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу.

Игра- приветствие: «Привет!»

Наличие эмоционально - игрового настроя. Мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Собрались все дети в круг

Я – твой, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, протягивая друг другу руки, приветствуют друг друга.

Деятельный

 Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями. Развивать способность к диалогической речи.  

Сюрпризный момент «Путешествие на ковре самолете»

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Развивают диалогическую речь.

Умеют отвечать на вопросы.

Воспитатель на фоне звуков лета предлагает ребятам отправиться в путешествие на ковре - самолете:

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь

закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки.

Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

- Что вы здесь увидели?

- Можно ли сказать, какое это время года?

Обобщает ответы детей.

Дети слушают.

Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Делают обобщение с воспитателем.

Формировать умение внимательно слушать, отгадывать загадки.

Игровое  упражнение «Отгадай-ка»

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

Воспитатель обращает внимание детей на цветочное поле.

- Я загадаю вам сейчас

загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кого же там не хватает!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Дети отгадывают загадки.

Познакомить с новым литературным произведением В.Г.Сутеева «Бабочка».

Чтение литературного произведения

Владимира Григорьевича Сутеева «Бабочка»

Знакомятся с новым литературным произведением

Воспитатель читает  произведение

В. Г. Сутеева «Бабочка»

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя

Совершенствовать умение понимать эмоционально- образное содержание стихотворения, удовлетворить базовую детскую потребность в движении

Физкультминутка «Цветок»

Созданы условия для эмоционального удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Воспитатель предлагает выполнить упражнения (при этом проговаривая стихи)

 Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

туловище вправо, влево

туловище вперед, назад

руки вверх, потянуться

руки вверх, вправо, влево

покружиться

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек

Рассматривание бабочек

Пополнялись  знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек

Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды с бабочками и предлагает и рассказывает о них

Дети внимательно слушают, рассматривают

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Развивают мелкую моторику рук

Воспитатель предлагает сделать 

пальчиковую гимнастику «Бабочка»:

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

Рисование техникой  – монотипией «Бабочки»

Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество

Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц для чудесной лесной полянки.

 Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(воспитатель помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Мы с вами нарисуем только половину  бабочки, а другая отпечатается.

Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность

Заключительный

Игровая ситуация «Что понравилось?»

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД

Воспитатель  подводит итог проведенной образовательной деятельности. Что понравилось?

Воспитатель говорит, что все молодцы, получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете.

Дети отмечают, что им понравилось и запомнилось, возвращаются в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"

В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Культура Поведения"

Собрание прошло замечательно! Попробуйте и вы!!!!...

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Физкультурное занятие с интеграцией.  Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....

Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре

Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....