Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре, игрового типа в средней группе

Тема: «Путешествие по тропе сказок»

Составила: Осипова И.А. воспитатель МАДОУ№28, высшая квалификационная категория.

Цель: Интегрировать развитие познавательных способностей и двигательной активности у детей.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умение ходить в колонне по одному, по ограниченной поверхности.
  2. Закрепить умение детей в названии зимних сказок («Госпожа Метелица», «Двенадцать месяцев», «Кощей Бессмертный»), закрепить последовательность месяцев, четко произносить речевку в подвижной игре.
  3. Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке, прыгать через предметы.
  4. Развивать ориентирование в пространстве, выполняя задания воспитателя.
  5. Развивать самостоятельность, детское двигательное творчество (придумывание упражнений с предметом).
  6. Воспитывать в детях желание быть здоровыми.

Материалы: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мягкий пуфик – «костер», канат, карточки(нарисован – спортивный инвентарь), спортивный инвентарь(мячи, «косички», кегли, кубики, гимнастические палки, мешочки), маска «Совы», сюжетные картинки к сказкам.

              Содержание

Дозировка

             Методические указания

Вот чудесная тропа,

Загляните к нам сюда!

В путешествия по сказкам

Мы отправимся, друзья!

Дом волшебный на пути.

Кто живет в нем? Посмотри!

Шуршик выйдет из дверей, Даст задание для гостей.

«Молодцы, хорошо размялись! А теперь готовы к путешествию по зимним сказкам? Тогда вперед!»

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

«Внимание, вот и первая зимняя сказка»

Мы по мостику пройдем

И к колодцу попадем

«В какой сказке героям надо было прыгнуть в колодец» («Госпожа Метелица»).

Тот колодец не простой,

Но с чудесною водой

Ты в него скорее прыгай

И желание загадай.

Вдалеке, в лесной тиши,

Огонек блеснул в глуши.

Двенадцать месяцев сейчас

Погреться приглашают вас!

«А эта сказка, как называется? (Двенадцать месяцев) А вы, знаете последовательность всех месяцев. Давайте, повторим.»

«А теперь по мостику вновь пойдем и в другую сказку попадем.»

На поляне дуб стоит

Сундук на дубе там висит.

«Ну что, а эту сказку узнали? (Кощей Бессмертный)

Мудрая сова вас ждет

И играть с собой зовет.»

Волшебный лес прошли мы наконец,

Весит над нами чудненький ларец.

В него мы заглянем и что-то достанем.

   3-4 мин.

 по 4-6 раз

каждое упражнение

  2-3 мин.

 

по 3 раза

   4 раза

  по 3 раза

     1 раз

  по 1 разу

   2-3 раза

  3-4 мин.

«Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнениями заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колено) и между заданиями – легкий бег.»

«Дети берут карточку и ищут соответственный инвентарь. Встают в рассыпную и выполняют упражнения с ним.»

«Спокойная ходьба чередуется с легким бегом.»

Ходьба по ограниченной поверхности:

  1. по узкой доске
  2. по гимнастической скамейке

«Дети делают прыжки на двух ногах вперед-назад в «колодец» (канат положен по кругу). Выполняя это движения, руки поставлены на пояс. Вперед прыгаем с закрытыми глазами и загадываем желания, а выпрыгиваем назад – с открытыми.»

«Дети прыгают через мягкий пуфик – «костер» (с разбегу, с ноги на ногу), называют при этом последовательность месяцев.

«Ребята идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесия.»

«Дети лазают по гимнастической стенке (вверх по одному пролету, переходят на другой пролет и спускаются вниз).»

Подвижная игра «Совушка – сова»

Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, вовсе стороны глядит.

А потом, как полетит…

«Спокойная ходьба в колонну по одному, ребята достают ларец и получают подарок от сказок (сюжетные картинки).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».

Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....