Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
методическая разработка по теме

Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия игрового вида по физическому развитию «Путешествие за сокровищами» для детей старшего возраста гр ЗПР

Цели; 1. Закрепление у детей навыков лазания по шведской стенке, по рукоходу.

2. Упражнение в равновесии, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

3. Развитие психических процессов: мышления, воображения, внимания, зрительной и слуховой памяти, выдержки, произвольности и самоконтроля, телесно - тактильного ориентирования,.

4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений.

Оснащение: план- карта, набор геометрических фигур (5 разных по форме и цвету, по 5 штук), мостик из косичек, 5 обручей, тоннель, коробка с прорезями с мелкими игрушками животных, мягкие модули для постройки ракеты.

Ход занятия

Содержание заданий

На развитие каких

психических процессов направлено

Развитие   слухового

внимания,     памяти,

телесно-тактильного

ориентирования,

коммуникативных

умений

Развитие воображения

Наглядно- образное мышление, анализ, синтез, воображение

Сенсорно-перцептивная сфера

Зрительная память

Развитие: воображе
ния,        слухового
внимания, памяти,
произвольности и
самоконтроля,
преодоление двига
тельного автоматиз
ма, мышления

Дети входят в зал.

Ф.р. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, что надо сделать?

Правильно, поздороваться, но здороваться мы будем непривычно

для наших гостей. Будьте внимательны! Во время ходьбы слушаем

сигнал: на 1 хлопок - здороваемся за руку; на 2 - плечом, на 3 -

коленями. Молодцы!

А вы хотите отправиться в путешествие искать сокровища?

Но   перед   отправлением   в   путешествие   сделаем   небольшую

разминку. Молодцы, наши мышцы разогреты, ведь на нашем пути

встретятся разные препятствия.  Представьте, вот мы идем по

тропинке перед нами ручей, через него перекинут узкий мостик, по

бокам веревочные перила. Держитесь крепче. Старайтесь смотреть

вперед,   не   опускайте   подбородок,   (ходьба   по   ограниченной

поверхности, упражнение в равновесии)

Мост нас вывел к горам. Посмотрите, какие высокие, крутые. Вам

надо будет подняться наверх как спортсмены альпинисты и снять

конверты, в которых находится подсказка к сокровищам. (Дети

поднимаются по Шведской стенке разноименным способом)

Замечательные    у    меня    спортсмены    альпинисты,    давайте

посмотрим, что лежит в ваших конвертах. Что это?

( дети:  карта, план) Правильно - это план, но его еще надо

правильно составить по стрелочкам.

Вот болото, мы должны через него перебраться; дальше водная

стихия, потом - Земля, мы преодолеем препятствия по суше;

поднимемся в воздушную стихию и оттуда увидим пальму.

Перед нами болото, перейти его можно только по кочкам. Кочки в

виде геометрических фигур. Каждый из вас переходит болото по

тем геометрическим фигурам, обозначение которой было в вашем

конверте. Вспомните какие фигуры были у вас. (опрос детей)

Все перебрались через болото, никто не утонул? Молодцы! Но до

сокровищ еще далеко. Вспоминайте по плану, куда мы попадаем?

В   водную   стихию.   Поэтому  отправляемся  дальше   на  лодке.

Садитесь в лодку, берите весла и поплыли. Мы доплыли до острова

лягушат. Вы все будите сейчас лягушками, которые скачут по

всему острову. Я буду цаплей. На сигнал «цапля» надо замереть.

(повтор 3 раза)

В лягушек превращаться легко, а сможете вы превратиться в

(классификация морских животных)

Слуховая,

зрительная моторная память - запоминаем инструкцию

Волевая  сфера,
усилия    к    преодо лению         трудного
препятствия.
Тактильное  воспри ятие, память, снятие
психо-эмоционального      напряжения,
коммуникативные
умения.

Зрительная, слуховая память

Словесно-образное мышление - запоминание схемы. Наглядо-

действенное при воспроизведении постройки.

 Воображение.

Преодоление страхов       (лопанье шаров)

Память.

Пространственно-аналитическое мышление - процесс сравнения.

Коммуникативные умения

морских жителей. Сейчас мы с вами опустимся на морское дно при   помощи нашей игры «Море волнуется - раз» (повтор 2 раза) Водную стихию мы покидаем, все опять превратились в детей. Куда отправляемся дальше? Правильно на остров земли. Туда мы отправимся на машинах, берите рули (дети берут обручи). Поехали! Игра «Светофор» На красный свет - стоим; желтый -маршируем на месте; зеленый - продолжаем движение, (повтор 2) Вот мы и прибыли на остров Земли. Посмотрите, на рукоходе висит какая - то коробка, может быть в ней сокровища? Но прежде чем до нее добраться, нам надо преодолеть препятствия: прыгаем с кочки на кочку, проползаем на четвереньках пещеру и подходим к лестнице. Потом по очереди попытаемся достать коробку, передвигаясь по рукоходу.Достав коробку, дети по очереди достают из нее какое-либо животное, определяя на ощупь, кто это? Детям предлагается подружиться с животным: улыбнуться ему, построить из своего тела для него домик и сказать ласковое слово, сначала шепотом, потом вслух.

Какие замечательные слова вы придумали. Но нам надо продолжать путешествие, посадите своих животных опять в коробочку, попрощайтесь. Вспоминайте, в какую стихию мы должны попасть после острова Земля?

Да это воздушная стихия. На чем быстрее всего и выше можно передвигаться по воздуху? Правильно, на ракете. Посмотрите, у меня в руках схема постройки ракеты, которую вы будите строить из мягких модулей. Смотрите внимательно, запоминайте. Приступайте к постройке, будьте дружными, помогайте друг другу. Молодцы, замечательная ракета, вы ее дружно и быстро построили. На ракете летают космонавты. Для полета мы должны надеть космические костюмы, скафандры. (Имитация надевания космического снаряжения).

Замечательные у меня космонавты, делаем круг почета перед посадкой в ракету, помним, что костюмы и скафандры тяжелые. (Дети идут по кругу широко расставив ноги.) Занимаем места в ракете, (садятся на пол друг за другом). До старта осталось 5 секунд, начинаем отсчет:5,4, 3, 2,1, 0,Старт.

Посмотрите, нас с вами окружают воздушные пузыри, а в них какие-то записки, может там ключ к нашим сокровищам. Выходите из ракеты, ловите пузыри, постарайтесь их лопнуть, сев сверху, доставайте записки, подсказка только в одном пузыре. (Дети находят бумажку с изображением пальмы)

Вспомните, на нашем плане тоже была пальма. Посмотрите, есть ли по близости пальма и на ней что-то необычное. (Дети замечают, что на пальме весит мешок.)

Предлагается самому смелому добраться по канату до мешка и снять его. Детям предлагается сесть в кружок и посмотреть, что внутри. Там шоколадные монеты, пазлы по количеству детей и роза. Ребята здесь наша знакомая роза, она наверно хочет, чтобы вы поблагодарили друг друга за участие в трудном путешествии. (Дети, сидя в кругу, передают друг другу розу и говорят приятные слова благодарности.) Сказав гостям «до свидания», дети уходят в группу.___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....