Плюшевый мишка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования печатания поролоном и ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Ромашка" по нетрадиционной технике (печатание поролоном, ватными палочками, кисточкой) на тему "Плюшевый мишка" воспитатель Потапенко Л.П.
Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования, освоить новый способ рисования поролоном.
Задачи:
- Учить детей рисовать новым способом – поролоном.
- Упражнять детей рисовать контур медвежонка ватной палочкой в центре листа, крупно, с натуры.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картины художника И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные и сухие салфетки, ватные палочки, меховая игрушка медвежонка.
Способы: рисование контуров ватными палочками, заполнение – рисование поролоном, тонкой кистью.
Ход занятия
/Дети - на ковре/
Предлагаю поиграть в игру "Мишка с куклой бойко топают"
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают посмотри!
дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают: раз, два, три!
хлопки в ладоши.
Мишке весело, Мишке весело.
Вертит Мишка головой.
руки на поясе, повороты головы вправо – влево
Кукле весело, тоже весело
Ой как весело, ой, ой, ой.
хлопки в ладоши.
Ребята, расскажите какая у вас любимая игрушка? (ответы детей). Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка.
Отгадайте загадку.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (ответы детей - медведь).
Стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок, здоровается с детьми и просит их нарисовать его портрет.
Для того чтобы нарисовать портрет, нам надо внимательно рассмотреть тебя. Из каких частей состоит наш гость? (ответы детей – головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище ? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха). У меня есть уже нарисованный контур медвежонка. Как вы думаете, с помощью чего был нарисован контур? С чего нужно начинать рисовать медвежонка? А потом?(ответы детей – ватными палочками, рисуем с головы, туловище и т.д. ). Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона. Показ воспитателя и объяснение. Берем кусочек поролона обмакиваем его в коричневую краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри. Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Медвежонок в гости шел
К рыжей белки он зашел,
И на озеро к бобру.
И к ежу зашел в нору,
Даже к мышке
Заходил наш Мишка!
( Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой рук).
Художники занимают места в мастерской и приступают к рисованию портрета. По ходу деятельности, советую не набирать слишком много краски, слегка касаться поролоном поверхности, протирать руки салфеткой, соблюдать чистоту на рабочем месте. В конце занятия подвожу итог, "устами" игрушки – медвежонка. Портреты получились чудесные. Медвежонок благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-198970-1360327748.jpg)
день рождения плюшевого мишки
На занятие к ребятам приходит гость-плюшевый мишка, у которого день рождения. Дети с радостью выполняют всевозможные задания для своего гостя и с интересом знакомятся с новыми словами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209698-1361541452.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»
развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...
Конспект занятия по рисованию "Оттиск поролоном. Плюшевый мишка"
Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679586-1443974089.jpg)
Проект «Мой любимый плюшевый мишка»
Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?- Чем должна быть игрушка для ребенка?- Как выбрать то...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668073-1442350308.jpg)
Исследовательский проект "История плюшевого мишки"
Воспитанник старшей логопедической группы проследил и рассказал историю возникновения и обретения популярности любимой игрушки - плюшевого мишки....