Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сапожникова Ирина Александровна

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

НОД по рисованию в  подготовительной группе «Цветные ладошки»

Тема: Иллюстрации к Д. Мамина-Сибиряка  «Сказке  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Цель:  Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Задачи:

Учить узнавать и называть писателей сказок, называть их произведения.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

 Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.

Закреплять знания детей  о разнообразии сказок, отгадывать и загадывать загадки, повторять пословицы и поговорки.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Чтение «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Просмотр мультфильма «Про храброго зайца»

Беседа по прочитанным произведениям Д. Мамина - Сибиряка

Знакомство с его творчеством, рассматривание иллюстраций.  

Оборудование: Книги с произведениями Д. Мамина-Сибиряка. Иллюстрации к сказкам, мультфильм, альбомный лист бумаги, простые и цветные карандаши, портреты писателей А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, Д. Мамина – Сибиряка, Г.Х. Андерсена, Ш. Перро и др.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, чем  мы  будете сегодня заниматься?

Скажите мне, пожалуйста, какие бывают сказки?

Дети: Волшебные,  авторские, сказки про животных, народные.

Воспитатель: Молодцы! Тогда я  приглашаю вас в фотогалерею , где  увидим портреты знаменитых писателей сказок.

Дети рассматривают портреты писателей, обмениваются мнениями

Воспитатель: Ребята, а  каких писателей вы уже знаете и можете их назвать.

А теперь назовите авторские сказки

Дети называют авторов и их сказки

Воспитатель: Ребята, чему учат сказки?  (Ответы детей) 

Хотите отгадать загадки? А может кто-то хочет загадать свою загадку про любимого персонажа сказки?

Загадывание загадок.

Возмутился птичий двор:

«Вон чужой птенец идет!

Пусть уходит за забор

Незадачливый урод!»

Звали все его утенком,

Ну а был он... (лебеденком) («Гадкий утенок»)

«Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?» -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая

Падчерица... (Белоснежка) («Белоснежка и семь гномов»)

Хвост короче уха, 
Быстрые повадки. 
Мчусь я, что есть духу, 
Мчусь я без оглядки. 
Кто он, угадай-ка! 
Ну конечно … ! (Зайка) 

Воспитатель:  А теперь, давайте вспомним пословицы, поговорки:

 Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

 Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

Физминутка  «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
(Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки.)
А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель:  Предлагаю вам  посмотреть фрагмент мультфильма

 (Дети смотрят фрагмент м/ф)

Инсценировка сюжета сказки:

Первый ребёнок: — Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Второй ребёнок: - Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

Третий ребёнок: — Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

Первый ребёнок: — И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей)

Правильно, мы будем рисовать  зайца из «Сказки про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

Вы сегодня будете в роли иллюстраторов  к сказке, т.е. художниками и я

предлагаю вам  пройти в нашу мастерскую,   продумать какой сюжет вы будут рисовать, определить характер и настроение героя сказки и приступить к выполнению задания.

Дети выполняют задание  

Воспитатель: Ну что,  вам понравилось быть художниками? Посмотрите, какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Молодцы ребята, вы  настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...

Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....