Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Беликова Валентина Евгеньевна

  Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).

Развивать моторику рук.

 Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия Зимнее дерево22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

"Детский сад комбинированного вида №16 "Забава"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Зимнее дерево»

                                                                          Воспитатель: Беликова В.Е.

  Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).

Развивать моторику рук.

 Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи развития:

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Познавательное развитие: Расширять представление о зиме как о времени года, формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Речевое развитие: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Развивать понимание речи и активизировать словарь словами, связанными с зимой и ее приметами.Четко и выразительно рассказывать стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие: Учить включаться в совместную деятельность. Формировать у детей созидательное отношение к природе. Стимулировать желание выполнять работу самостоятельно. Воспитывать желание проявлять заботу о природе.

Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз, дыхательной гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Оборудование: картина с изображением зимы, листы бумаги1/2 А-4, разведенная гуашь голубого, белого и коричневого цвета, баночки с водой,салфетки,кисточки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и с гостями, и с природой.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, здравствуйте,
Все, в ком добро живет!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам жители далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимними деревьями.

До свидания!»

Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: (после весны; декабрь ,январь, фефраль; белая, снежная, пушистая, блестящая и т.д.)

Воспитатель: Что в природе можно увидеть зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз).

Воспитатель: А какой снег бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).

Воспитатель: Как называется явление, когда падает много снега?

Дети: Снегопад

Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?

Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.

Воспитатель: Чем отличается лед от снега?

Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.

Воспитатель: Как можно веселиться зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т.д.

Физминутка:

 «Снежинки».

Закружились, завертелись              «Фонарики»

Белые снежинки.                      Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей.      на них

Лёгкие пушинки.                             Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга.                проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,    Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду.                        в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали            Выполнить руками

белые подружки.                          движение «ножницы»

Заспешили на прогулку               Шаг на месте.

Дети и старушки.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.

Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы. Парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х! »-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Воспитатель: А сейчас все сядем за свои столы и будем рисовать зимние деревья .

-Как вы будете рисовать дерево зимой?  (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается   мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Когда они высохнут, мы повесим на нашу выставку, а потом отправим их детям в далекую жаркую страну Африку.

На этом наше занятие закончено. Вы были большие молодцы и замечательно сегодня занимались.

        

 

Используемая литература:

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,  2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"

Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Дерево весной»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ     Тема: «Дерево весной»     Программное содержание:   1.Образовательные задачи:...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе при помощи пузырчатой пленки на тему «Деревья осенью»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе при помощи пузырчатой пленки на тему «Деревья осенью»...