Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Обучение детей рисованию элементов марийского орнамента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebedushka.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад № 4 «Теремок»

Набиркова Елена Петровна

«Рисование по сказке

«Белая лебедушка»

конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Козьмодемьянск 2017

Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

    Программаное содержание:

    Познакомить детей с марийской  народной сказкой «Белая лебедушка».  

Учить рисовать понравившийся эпизод из сказки или какого-либо героя. Учить отображать в рисунке характерные черты марийского героя, рисовать национальную одежду с марийским орнаментом.

  Учить детей воспринимать, переживать и передавать в рисунке художественный образ,  заполнять при рисовании все простраство листа, передавать в костюмах элемнты марийского орнамента.Упражнять в получении разных цветов и оттенков путем смешивания красок, использовать разную технику рисования, развивать творческое воображение, эстетический вкус.

    Материал:Альбомные листы А4 ,  фломастеры, цветные и простой  карандаши, акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, подставка под кисти, баночки с водой., сказка «Белая лебедушка»

    Ход:

Воспитатель: Марийский край, земля Онара.

Ты часть страны моей большой!

Для сердца гордостью ты стала,

Я преклоняюсь пред тобой!

Поля, леса, озера, реки...

Твоих богатств не перечесть.

Люблю тебя, мой край навеки

И принимаю все как есть.

    Воспитатель:-Ребята, в какой республике мы жисем?

С древних времен славился  марийский край своими  умельцами -  все марийский народ своими руками делать умеет — и корзины из бересты плести, и из соломы разные изделия делать,  и ковры ткать, и платья шить,  а потом их орнаментом украшать. Золотые руки у марийских мастеров! А про свою жизнь, про обычаи и традиции пели песни, сочиняли сказки.

     Входит дед Васлий.

    -Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам из далекой марийской деревни, да не с пустыми руками. Хототие сказку послушать, которую мне еще моя бабушка рассказывала. Называется она «Белая Лебедушка»

  1.     Белая Лебёдушка

Почему невзлюбила мачеха своего пасынка Тойдемара—неизвестно ни богу, ни дьяволу. День и ночь заставляла она его гнуть спину на тяжелой работе.

Весной, как только растаял снег,  вышел Тойдемар в поле землю пахать; овес сеять. За обидами да попреками  только и помнил он, как всходы зеленым ковром взошли, как летом, перед грозой, бушевало его поле тугими волнами, а потом золотым чубом кланялся ему овес, благодарил за уход, за заботу…

Однажды заметил он следы у межи, и привели они его к озеру. Поставил он силки и поймал белую Лебедушку. На лапке у нее алела кровь. Принес он домой Лебедушку, приложил подорожник и перевязал рану.

Как только вышел Тойдемар, мачеха схватила Лебедушку, общипала ее и перья бросила в печь.

Загоревал-заплакал Тойдемар, и одна слезинка упала на Лебедушку. И вдруг птица стала девицей-красой с длинной косой.

Взял Тойдемар ее за руку и сказал:

— Не гневайтесь, матушка и родимый батюшка. Благословите нас…

Мачеха будто язык прикусила.

Благословил их отец. Нарядили девицу в белое подвенечное платье. На ноги обули красные сапожки. На голову надели ярко-зеленую, вышитую серебром шапочку — та-кью — а поверх накинули легкий платок. А рядом с ней — Тойдемар. В белой вышитой рубашке, опоясанный синим пояском.

Сыграли свадьбу…

Хорошо теперь Тойдемару. Никакие обиды мачехи не могут омрачить его любовь к девице-красе. Не наглядится, не налюбуется он ею.

Только невесело Лебедушке. Невзлюбила мачеха и невестку. То и дело понукает. С утра до вечера молодая жена не разгибает спину. Но не работа мучит девицу, а обида.

Однажды говорит она Тойдемару:

— Милый, как тяжело, как неуютно жить на этой земле. Давай улетим к моим братьям и сестрам — лебедям.

— Человек не птица… — только и смог ответить Тойдемар.

Как-то ранним осенним утром мачеха послала свою невестку к лесному роднику за водой.

Подошла девица к роднику и запела грустную песню.

Услышали белые лебеди, прилетели к своей сестрице и сбросили ей по одному перышку.

Собрала она их и припрятала под елочку.

На другое утро она опять ушла к роднику. Радуется злая мачеха, но встревожился Тойдемар:

– Почему задержиается опять сегодня любимая?

На третье утро Тойдемар видит краешком глаза, что жена поглядела на него грустно, будто прощаясь, и опять отправилась в лес с ведрами.

Тойдемар пошел следом, притаился у родника и видит, что его любимая собрала перья и снова стала Лебедушкой.

Спохватился Тойдемар, да поздно. Взмахнула крыльями Лебёдушка и полетела. И так захотелось ему улететь вместе с ней, что он горько заплакал. Услышали лебеди, вернулись,сбросили по перышку — и вдруг желание Тойдемара исполнилось: он превратился в белоснежного лебедя.

Высоко поднялась лебединая стая и тут же растаяла в облаках.

    Воспитатель:-Дед Васлий, какая сказка интересная. Только почему в твоей книге столько страничек пустых?  

    Дед Васлий:Все книги такие красивые, украшены иллюстрациями, а я вот рисовать не умею.

    Воспитатель:-Это не беда. Ребята, как можно помочь дедушке?

(помочь нарисовать иллюстрации к сказке)

    Воспитатель:-Давйте сегодня мы будем художниками-иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к к этой сказке.

-Что можно нарисовать? (деревья, небо, природу)

-Кого еще нужно нарисовать?

-Что нужно нарисовать, чтобы читатели открыли сказку и сразу поняли, что перед ними марийские герои?

(украсить одежду марийским орнаметом)

-Давайте мы с вами повторим, какие элементы марийского орнамента вы знаете?

-Какие цвета исользцются в марийском орнаменте?

-Какие вы знаете основные цвета?

-Молодцы, правильно. Но преже чем рисовать, давайте поиграем.

     Марийская игра «Йыр-йырла модеш»

-А теперь можете рисовать.

    Рисование

    Анализ работ.

   Воспитатель:-Ребята,  какую марийскую сказку мы сегодня рисовали?

-Кого вы нарисовали?

-Какие элементы вы нарисовали на одежде героев?

-Какой рисунок вам понравился?

-Почему?

-Мне очень понравились ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Конспект занятия "Вот зима - кругом бело".

Цель занятия - вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка на красоту зимней природы, передать свои впечатления в рисунке....

Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности...

Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.

Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке....

Конспект занятия. Рисование. «Белые снежинки».(ватными палочками).

Конспект занятия. Рисование. «Белые снежинки».(ватными палочками)....

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (Сюжетное рисование)

Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по сказке»(Сюжетное рисование)...