Главные вкладки

    Развитие навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
    консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Глебашева Ирина Викторовна

    В презентации по ИЗО деятельности я предлагаю предоставлять ребенку максимально проявить себя и показать свои возможности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_glebasheva_i.v.pptx2.24 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. Презентация воспитателя подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» Глебашевой И.В.

    Слайд 2

    «Когда ребенок начинает в песочнице строить уже фигуры не такие простые, как прежде, а наиболее замысловатые (подобие замка), то можно заметить, как проявляется воспроизводство его сознанием прекрасного, того, что наиболее впечатлило его за последнее время, с чем у него имеются положительные ассоциации. Через творчество у ребенка развивается мышление, благодаря выраженным интересам к чему-либо. Воображение вносит изначальный вклад в развитие психики ребенка, помогает ему воспринимать мир по-своему, делать первые выводы» А.А. Реан

    Слайд 3

    Важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельности. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого .

    Слайд 4

    Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него фантазию, воображение и способности .

    Слайд 5

    В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное : создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать .

    Слайд 6

    Таким образом, занятия изобразительной деятельностью способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

    Слайд 7

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание эмоционально творческой культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».

    Одной из основных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства, певческой деятел...

    Система работы по формированию графических навыков с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

    Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми ...

    Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

    «Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

    В работе представлены теоретические особенности развития представлений о временах года у детей и констатирующий эксперимент по выявлению исходного уровня развития представлений детей по данной теме. П...

    Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

    Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радост...

    Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"

    Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей  старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"...

    Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью в дополнительном образовании художественно-эстетической направленности

    В статье проанилизированы возможности занятий изобразительной деятельностью в дополнительном образовании с применением нетрадиционных методов изображения и аппликации. Показано значение занятий для ра...