Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ганжуева Бэла Джалиловна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_zernyshki_dlya_tsyplyat.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рисуем зернышки для цыплят»

Программное содержание:

 Продолжить учить детей рисовать  пальчиками, ритмично нанося рисунок.

Продолжать знакомить с желтым цветом. Оперировать понятиями «один» и «много»  

Развивать мелкую моторику пальцев рук , интерес к действию с красками .

Воспитывать доброту, отзывчивость , желание прийти на помощь.

Речевые задачи:

Активизация словаря: существительные - курочка, цыплята, зернышки, петушок.

Предшествующая работа:

Рисование пальчиком на темы «Дождь», «Листопад». Рассматривание иллюстраций с изображением  курицы и цыплят, пение песни « Вышла курочка гулять».

Материал:  листы бумаги круглой формы,  гуашь желтого цвета , салфетки, маски курицы и цыплят.

Ход занятия:

Воспитатель достает маску курицы:

Посмотрите ребята кто это у нас?

Это курица. Как кричит курица? Ко-ко-ко.

Кого она завет? Она зовет своих деток, цыплят.

Воспитатель достает маски цыплят: как пищат цыплята? Пи-пи-пи.

Я буду мама-курица, а вы цыплятки.

Я буду говорить ко-ко-ко, а вы будите пищать как?

Пи-пи-пи. ( повторяют несколько раз)

Ребята сколько у нас курочек? (одна).

А сколько у нас цыпляток? (много)

Какого цвета цыплята? (желтые)

Мама –курица какая? (большая)

А цыплята какие? (маленькие)

А давайте поиграем. Споем песенку про цыплят

(Курица и цыплята идут по кругу, движения выполняют по тексту).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(повторяется 2 раза)

Ребята , что цыплята искали в траве? (зернышки)

Искали-искали цыплята зернышки и не нашли. Другие птички поклевали все зернышки.

Чем же мы покормим цыплят? Давайте, мы нарисуем зернышки. Рисовать будем пальчиком. и краской на тарелочках. Какого цвета краска у меня в руках? (желтая)

Я обмакиваю пальчик в краску, не весь пальчик, а только кончик и прикладываю его к тарелочке. Я нарисую много зернышек. А теперь мокрой салфеткой вытру пальчик.

Покажите мне свои пальчики. Покажите мне , как мы будем рисовать одним пальчиком.

(дети приглашаются к столам, где рисуют пальчиком зернышки)

Молодцы , много зернышек нарисовали !

Кто будет клевать эти зернышки? (цыплята, курочка)  А кто еще? Кто кричит ку-ка-ре-ку?

Что нем курочка подарит ? (яичко) А из яичка вылупятся маленькие кто?

Давайте еще поиграем в цыпляток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...