Изостудия "Разноцветные пальчики" Конспект занятия в подготовительной к школе группе "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Изображение осени гуашевыми красками с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_lesu.docx551.24 КБ
Файл v_osennem_lesu.docx551.24 КБ

Предварительный просмотр:

Изостудия «Разноцветные пальчики»        подготовительная к школе группа

ТЕМА:  «В осеннем лесу»

Задачи:

  1. Учить детей рисовать осенний лес, используя элементы нетрадиционной техники рисования;
  2.  Закреплять умения детей изображать кроны деревьев грибы и ягоды;
  3. Развивать чувство формы и композиционные умения передавать в рисунке характерные особенности времени года осень;
  4. Расширить представление детей о явлениях природы;
  5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Гуашь;
  2. Альбомный лист;
  3. Простой карандаш;
  4. Листик;
  5. Кисточки белка № 3; щетина  № 20;
  6. Ватные палочки;
  7. Непроливайка;
  8. Салфетки;
  9. Наглядный материал;
  10. Презентация;

Содержание изодеятельности:

Воспитатель: Приветствует детей!

- Ребята, посмотрите на лес это, что за чудо картина? Словно очарован лес стоит, что не можно глаз отвести! Дети, как называется это время года?  (показ иллюстрации)

Дети: осень

Воспитатель: Верно, приглашаю вас прогуляться в осенний лес, там много сказок и чудес и на всё ответы есть (педагог обращает внимание детей для просмотра  презентации и зачитывает загадки).

Мне понадобится ваша помощь, приготовьтесь, слушайте первую загадку:

  1. Оранжевые, красные, 
    На солнышке блестят. 
    Их листья, словно бабочки, 
    Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Дети: дают ответы

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красочный осенний лес стоит. Назовите, в какие цвета раскрашена осень?

Дети: дают ответы (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)

Воспитатель: Совершенно верно, обратите внимание, на какие геометрическую фигуры  похожи кроны деревьев?

Дети: дают ответы (овал, круг)

Воспитатель: посмотрите, как я придумала нарисовать такой лес при помощи кисточки щетины. Я набираю на кончик кисточки немного красной краски и набиваю, рисую «тычком», держа кисточку вертикально по отношению к альбомному листку, дерево получается кругленькое и пышное, представим, что это ярко-красный клён. А теперь возьму жёлтую гуашь, кисточку я не промываю, остатки красной краски смешаются с жёлтой краской и получится жёлто – оранжевые листочки, теперь смешаю немного жёлтой краски с зелёной и получу новый оттенок, салатовый цвет, он очень яркий и красивый. Вот так я изобразила несколько деревьев с разными красочными листьями. Дорисую травку, набиваю на нижнюю часть листа зелёную краску, определяю полянку. Послушайте  следующую загадку:

  1. Стоял на крепкой ножке,

А теперь в лукошке (грибы)

Дети: дают ответы (грибы)

Воспитатель:  Правильно, скажите, на какие две подгруппы делятся грибы?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам нарисовать съедобные и несъедобные грибы. Давайте вспомним строение гриба, из каких частей он состоит?

Дети: ножка, шляпка

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я придумала нарисовать грибы необычным способом. Ножка имеет форму овала, нарисую я её при помощи ластика, нанесу белую гуашь кисточкой и оставлю отпечаток на полянке. Шляпка круглая у грибочка, нарисую шляпку при помощи отпечатка пластмассовой крышечки, наношу при помощи кисточки на ровную поверхность крышки коричневую гуашь и наношу отпечаток на белую ножку грибочка, вот и получился белый гриб. Точно также можно нарисовать  несъедобный гриб мухомор, только шляпка будет красного цвета, и при помощи ватной палочки рисую белые горошки. Такой же техникой используя кисточку щетину я дорисовываю небо, разбавляя синюю гуашь с белой.

Дети: смотрят презентацию, наблюдают за педагогом, делятся впечатлениями, проявляют эмоции

Воспитатель: предлагает запечатлеть осеннюю полянку в виде рисунков, но прежде предлагает детям  выполнить пальчиковую гимнастику и приступить к  практической работе.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

(повторить на другой руке)

Физ. Минутка:

В лес пойдём мы за грибами,

Соберём с тобой их сами.

Раз - грибок, два - грибок,

Вот уж целый кузовок!

Дождь закапал ой-ой-ой!

Побежим скорей домой!

Практическая работа:

Дети: приступают к практической работе. Рисуют осень, смешивают краски, фантазируют, проявляют творчество!

Рефлексия:

Совместное оформление выставки

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181010_130449_HDR.JPG



Предварительный просмотр:

Изостудия «Разноцветные пальчики»        подготовительная к школе группа

ТЕМА:  «В осеннем лесу»

Задачи:

  1. Учить детей рисовать осенний лес, используя элементы нетрадиционной техники рисования;
  2.  Закреплять умения детей изображать кроны деревьев грибы и ягоды;
  3. Развивать чувство формы и композиционные умения передавать в рисунке характерные особенности времени года осень;
  4. Расширить представление детей о явлениях природы;
  5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Гуашь;
  2. Альбомный лист;
  3. Простой карандаш;
  4. Листик;
  5. Кисточки белка № 3; щетина  № 20;
  6. Ватные палочки;
  7. Непроливайка;
  8. Салфетки;
  9. Наглядный материал;
  10. Презентация;

Содержание изодеятельности:

Воспитатель: Приветствует детей!

- Ребята, посмотрите на лес это, что за чудо картина? Словно очарован лес стоит, что не можно глаз отвести! Дети, как называется это время года?  (показ иллюстрации)

Дети: осень

Воспитатель: Верно, приглашаю вас прогуляться в осенний лес, там много сказок и чудес и на всё ответы есть (педагог обращает внимание детей для просмотра  презентации и зачитывает загадки).

Мне понадобится ваша помощь, приготовьтесь, слушайте первую загадку:

  1. Оранжевые, красные, 
    На солнышке блестят. 
    Их листья, словно бабочки, 
    Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Дети: дают ответы

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красочный осенний лес стоит. Назовите, в какие цвета раскрашена осень?

Дети: дают ответы (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)

Воспитатель: Совершенно верно, обратите внимание, на какие геометрическую фигуры  похожи кроны деревьев?

Дети: дают ответы (овал, круг)

Воспитатель: посмотрите, как я придумала нарисовать такой лес при помощи кисточки щетины. Я набираю на кончик кисточки немного красной краски и набиваю, рисую «тычком», держа кисточку вертикально по отношению к альбомному листку, дерево получается кругленькое и пышное, представим, что это ярко-красный клён. А теперь возьму жёлтую гуашь, кисточку я не промываю, остатки красной краски смешаются с жёлтой краской и получится жёлто – оранжевые листочки, теперь смешаю немного жёлтой краски с зелёной и получу новый оттенок, салатовый цвет, он очень яркий и красивый. Вот так я изобразила несколько деревьев с разными красочными листьями. Дорисую травку, набиваю на нижнюю часть листа зелёную краску, определяю полянку. Послушайте  следующую загадку:

  1. Стоял на крепкой ножке,

А теперь в лукошке (грибы)

Дети: дают ответы (грибы)

Воспитатель:  Правильно, скажите, на какие две подгруппы делятся грибы?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам нарисовать съедобные и несъедобные грибы. Давайте вспомним строение гриба, из каких частей он состоит?

Дети: ножка, шляпка

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я придумала нарисовать грибы необычным способом. Ножка имеет форму овала, нарисую я её при помощи ластика, нанесу белую гуашь кисточкой и оставлю отпечаток на полянке. Шляпка круглая у грибочка, нарисую шляпку при помощи отпечатка пластмассовой крышечки, наношу при помощи кисточки на ровную поверхность крышки коричневую гуашь и наношу отпечаток на белую ножку грибочка, вот и получился белый гриб. Точно также можно нарисовать  несъедобный гриб мухомор, только шляпка будет красного цвета, и при помощи ватной палочки рисую белые горошки. Такой же техникой используя кисточку щетину я дорисовываю небо, разбавляя синюю гуашь с белой.

Дети: смотрят презентацию, наблюдают за педагогом, делятся впечатлениями, проявляют эмоции

Воспитатель: предлагает запечатлеть осеннюю полянку в виде рисунков, но прежде предлагает детям  выполнить пальчиковую гимнастику и приступить к  практической работе.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

(повторить на другой руке)

Физ. Минутка:

В лес пойдём мы за грибами,

Соберём с тобой их сами.

Раз - грибок, два - грибок,

Вот уж целый кузовок!

Дождь закапал ой-ой-ой!

Побежим скорей домой!

Практическая работа:

Дети: приступают к практической работе. Рисуют осень, смешивают краски, фантазируют, проявляют творчество!

Рефлексия:

Совместное оформление выставки

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181010_130449_HDR.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»

Ход занятиропоя  Давайте поздороваемся с гостями.  Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Осень, осень в гости просим"

Занятие  помогает систематизировать представления детей о характерных признаках осени;  способствовует  закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, исполь...

Сказка с подготовительной к школе группой «Осень в лесу» (неделя русского языка)

Действующие лица: ВедущийОсеньДети:КатяЗайчикЛисаМедведьВоробейДедБабаВнучкаЖучкаКошкаМышкаАтрибуты: зонтики, осенние веточкиЯ:Ходит осень по садам,Ходит, улыбается,Точно в сказке, тут и тамВсе ц...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...