Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Задачи: 

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).

5. Правильно располагать сюжет на бумаге.

6. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnogo_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности  по рисованию

на тему: «Золотая осень» (старшая группа).

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида Московского района Бахтина Ирина Владимировна

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

Задачи: 

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).

5. Правильно располагать сюжет на бумаге.

6. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. 
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занимательной деятельности:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему "Золотая осень". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, 
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: 
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. 
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . 
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
1 . Рисуем небо. Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .
2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слева на право. 
3. На следующем этапе нашей работы необходимо нанести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем слева на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет. 
4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1. 
5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные.

 (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Дети: да.
Воспитатель: Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

Наблюдение на прогулке по теме "Золотая осень" старшая группа

Наблюдение в широком смысле слова это способ познания мира. Наблюдение - непроизвольная деятельность человека, позволяющая ему получать информацию о внешнем мире. С помощью наблюдения дошкольники могу...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы ...

Конспект интегрированного занятия "Золотая осень" (старшая группа) по картине И.Левитана.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования....

Календарно - тематическое планирование по теме "Золотая осень" старшая группа.

Программное содержаниеРасширять представление детей об осени: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности, о времени сбора урожая, о фруктах, овощах, ягодах и грибах.Знакомить с...

Экскурсия на тему "Золотая осень". Старшая группа № 6 "Алёнушка"

Задачи:• конкретизировать  и обобщить представления детей о золотой осени;• формировать  умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием растений к...