Конспект НОД "Наш арбуз"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

Рисование арбуза с натуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД "Наш арбуз ".

Задачи: Начинать учить воспитанников рисовать с натуры арбуз с отрезанным ломтем, передавая особенности внешнего вида (большой, круглый, зеленый с темными полосками розовым «окошком» у ломтика -  зеленая кожура и розовая мякоть).Формировать умение изменять направление движения кисточки, в соответствии с общим силуэтом. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Предварительная работа: рассматривание арбуза (презентация), лепка ломтика арбуза на предыдущем занятии, освоение понятия " часть и целое ".

Материалы и оборудование: Листы бумаги А4 белого цвета, разделенные на две части (квадрат и прямоугольник) стаканчики с водой, гуашь зеленог, белого, красного, черного цвета, кисти, палитра для смешивания красок, салфетки, тарелка, корзина с арбузом, аудизапись  с тихой мелодией.

Ход НОД

Заношу накрытую корзину. Читаю стихотворение Г. Лагздынь и предлагаю угадать, о чем в нем говорится.

Он зеленый, полосатый,

Круглый, гладкий и

Хвостатый!

Замечательный на вкус

Вырос, вызрел наш... (арбуз).

Вынимаю из корзины арбуз , выкладываю на большую тарелку и уточняю представление детей о внешнем виде.(большой, по форме, как мяч, зеленый с полосками). Затем вырезаю сбоку, арбузный ломоть,  выкладываю на другую тарелку и сообщаю детям, что сейчас будем рисовать вкусный, красивый арбуз, а после занятия угостимся его сладкой, розовой  мякотью. Обращаю внимание на красное «окошко», которое образовалось на арбузе. Сопровождающим жестом подчеркиваю форму арбуза  (рисую в воздухе большой круг)

Беру лист бумаги  А4 и делю его на две части – квадрат и прямоугольник(предварительное знакомство со способом сгибания бумаги по диагонали).

Обращаю внимание детей на лист бумаги квадратной формы. Спрашиваю детей, как можно нарисовать целый арбуз.

Рисую зеленой краской круг и спрашиваю, как можно показать, что в арбузе есть  «окошко»- вырезан ломоть.

Спрашиваю каким  цветом будем раскрашивать мякоть арбуза, есть ли у нас розовый цвет.

 После ответов детей смешиваю на палитре белую и красную краску,  рисую на арбузе розовое  «окошко» в форме листика. Показываю, что остальную часть арбуза нужно раскрашивать зеленой краской,  повторяя его очертания- вести кисть не прямо, а дугой-сначала с одной стороны, потом с другой.

Беру кисть и на прямоугольнике рисую дугу зеленого цвета, поясняю: «Это арбузная корка». Спрашиваю, каким цветом нужно раскрасить мякоть арбуза. После ответов детей предлагаю  размять и поиграть с пальчиками,  чтобы смогли хорошо нарисовать.

   Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы,                         мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!                 все пальцы сжимаются и разжимаются

Играет спокойная музыка. Дети рисуют свои сочные и сладкие арбузы.

Прошу их смешать белую и красную краску на палитрах. Дети самостоятельно получают розовый цвет. И рисуют ломоть арбуза.

Рассматриваем нарисованные арбузы. Хвалю детей, что у них получились сочные, спелые арбузы, которые , так и хочется съесть.

После занятия: Дегустация арбуза. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой " Арбуз ":

Вот какой у нас арбуз-

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки-

Все в арбузном соке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект занятия в по лепке"Арбуз"

Цель :-Обучение  новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умениелепить предметы круглой формы.- Развивать способность передавать  сходство предмета, его характерные черты.-Во...

Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"

Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз.Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.Закрепить понятия целое ...

Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"

Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз. Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды. Закрепить понятия...

Конспект «Долька арбуза» пластилинография.

Конспект «Долька арбуза» пластилинография....

Конспект занятия во 2 младшей группе "Сладкий арбуз" в честь Всемирного дня арбуза

Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления.Задачи:Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.Воспитывать желание участвовать в творческой деятель...