Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Николаева Наталия Ивановна

    Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_otpechatkoy_lista.docx22.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему:

    «Листья Осени» для детей старшей группы.

     Цель:

     Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

    Задачи.

    Образовательные.

    1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

    2. Рассказать о времени года «Осень»

    Развивающие.

    1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

    2. Развивать цветовосприятие.

    3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

    Воспитательные.

    1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

    2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

    Оборудование:

     белый лист бумаги формата А 4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, салфетки.

    Связь интеграций: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное.

    Ход работы.

    Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

    Воспитатель:

     - Отгадайте загадки:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурится, если дождик льется,

    Это время года …

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это...» (ответы детей)

    Воспитатель:

     - Какие вы молодцы! Очень внимательные! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ноги. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

    Физминутка.

    Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

    а внизу под деревом – река (дети приседают)

    Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

    а внизу под деревом – грибочки  (присесть).

    Воспитатель:

     - Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

    Воспитатель:

     - Яркими красками листья сверкают-

    Ветер подует – они облетают…

    Будто бы бабочки, листья порхают,

    Кружатся в небе,  летают, летают

    Пестрым ковром на землю ложатся

    Они под ногами у нас шелестят –

    Об осени скорой всем говорят.

    Воспитатель:

     - А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. 

    Воспитатель:

      - Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом.  Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

    Воспитатель:

     - Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

    Воспитатель:

     - Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

    Воспитатель:

     - Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

    Воспитатель:

     - Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.

    Воспитатель:

     - А теперь - пальчиковая гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем листья собирать.

    Листья  берёзы,

    Листья  рябины,

    Листья  тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет принесём.

    Воспитатель:

     - Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот,  оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

    Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

    Итог.

    «Вернисаж работ» - воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

    Воспитатель:

    Лето кончилось и, вот,

    Осень золотая

    Нас встречает у ворот,

    С щедрым урожаем.

    Все деревья и кусты,

    Расписала кистью:

    В бронзу, золото и медь,

    Превратила листья.

    Дождь холодный моросит,

    Листья опадают,

    Осень золотым ковром

    Землю укрывает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

    Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

    Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

    Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы

    Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Портрет мамы»для детей старшей группы...