Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Краски осени".
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

    Коровкина Светлана Викторовна

    Конспект НОД рисование по теме "Краски осени" старшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kraski_oseni.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».

    Цели: учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.

    Программные задачи:
    1. Образовательная:
    - Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
    - развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
    - стимулировать творческую активность детей.
    2. Развивающая:
    - Развивать художественно эстетический вкус детей.
    - тренировать память, внимание.
    - развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления.
    3. Воспитательная:
    - Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
    - Воспитывать любовь к Русской природе
    - Учиться замечать красоту.

    Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
    Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, тонированные альбомные листы.

    Зрительный ряд: оборудование для демонстрации презентации (Репродукции картин Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Иван Иванович Шишкин «Осень», Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»).

    Музыкальное сопровождение: «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.

    Ход НОД.

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг,

    Ты -  мой друг и я - твой друг,

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кто это может быть? Никого нет, только сундук оставлен. Что В нем? Посмотрим?

     Дети: Да

    В сундуке письмо, альбом и листочки с деревьев.

    Письмо: «Здравствуйте! Пишут вам дети из другой группы. Мы оформили красивый альбом с изображением осенних деревьев, но случайно оставили его под проливным дождем. Дождь уничтожил все яркие осенние рисунки. Теперь альбом пустой. Помогите нам заполнить альбом яркими красками».

    Воспитатель: Ребята, поможем другим детям, изобразим осенние деревья и часть рисунков отправим ребятам, и у себя в группе сделаем красивый альбом?

    Дети: Да.

    Мы сегодня с вами сами станем художниками. Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.  

    Мне нужна ваша помощь. Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в галерее очутись!»

    Показ на экране слайдов с изображением картин русских художников:

    Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (слайд 1),

    Иван Иванович Шишкин «Осень» (слайд 2),

    Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень» (слайд 3).

    Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах? 

    Дети: Осень. Деревья, кусты, река.

    Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?

    Яркие, оранжевые, красные, коричневые.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, почему именно так называется картина?

    Дети: Деревья в золотом наряде.

    Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?

    Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.

    Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?

    Дети: Толстый, мощный.

    Воспитатель: А у клена, березы?

    Дети: Тонкий.

    Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?

    Дети: Крона.

    Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?

    Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.

    Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?

    Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….

    Воспитатель: В сундучке ребята прислали нам листочки. От какого они дерева - отгадайте? (ДУБ, КЛЕН, БЕРЕЗА). У дуба – зеленые и коричневые, у клена – желтые, красные, оранжевые. У березы – желтые.

    Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

    Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.

    Давайте представим, что все мы - листочки.

    Физминутка "Мы – листики осенние"

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на землю опустил.

    (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

    Пора и нам возвращаться в группу, чтобы изобразить наши осенние деревья. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в нашей группе очутись!».

    Воспитатель: Садитесь на свои места.

    Мы с вами подготовили фон для наших картин – голубое небо и землю.

    Я буду рисовать, а вы попробуйте определить, какое дерево я буду изображать.

    Воспитатель: Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево?

    Дети: Со ствола.

    Воспитатель: Правильно, сначала мы нарисуем ствол. Я беру кисточку.  Какую краску я возьму для ствола?

    Дети: Коричневую.

    Воспитатель: Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, излишки воды убираем о край стакана, а затем окунаем в краску. Рисуем ствол. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью – кисть «плашмя». Ствол дерева сверху может заканчиваться не шпилем, а разветвлением.

    Раскрашиваем ствол широкими линиями, держим кисть «плашмя».

    Воспитатель: Когда нарисуем ствол, потом что нужно нарисовать?

    Дети: Толстые ветки.

    Воспитатель: У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола.

    Воспитатель: Что рисуем после толстых веток?

    Дети: Тонкие ветки.

    Воспитатель: А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Они тоньше и короче основных веток.

    Чем будем заканчивать работу?

    Дети: Рисование листьев. Я возьму коричневую краску и буду рисовать листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья коричневым цветом, затем хорошо промою кисть в воде, кисть вытираю о салфетку, окунаю кисть в воду и набираю краску зеленого цвета. Рисую листочки. Какое дерево получилось?

    Дети: Дуб.

    Воспитатель: Теперь угадайте, какое дерево я нарисую сейчас.

     (Рисую тонкий ствол, много толстых и тонких веток, разноцветные листочки - красные, желтые, зеленые).

    Воспитатель: Какое дерево получилось?

    Дети: Клен.

    Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

    Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

    Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

    Листики тополя, листья осины,

    Листики дуба мы соберём

    Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

    Приступаем к работе.

     

    Рефлексия.

     Ребята, что мы с вами нарисовали?  -  Деревья. Осенние деревья.

    Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим из ваших работ 2 альбома – один отправим детям в другую группу, а второй – оставим себе – у нас получится «Осенний парк».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

    1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

    Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наряд для осени"

          Интегрированная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

    Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....