План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год Воспитателя Барановой Светланы Васильевны Принято: на пе
учебно-методический материал по рисованию на тему

Светлана Васильевна Баранова

План индивидуального развития

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитателя Барановой Светланы Васильевны

 

Содержание

1. Личная карточка………………………………………………………………..3

2. План профессионального развития на 2018 – 2023 г………………………..4

3.  Пояснительная записка………………………………………...……………...5

4. Формы работы с детьми………………………………………………………..6

5. Индивидуальный план развития на 2018 – 2019 учебный год………………6

1. Личная карточка

1.1.

Фамилия

Баранова

 

1.2.

Имя

Светлана

 

1.3.

Отчество

Васильевна

 

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

 

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевского муниципального района Республики Татарстан,

детский сад № 1 « Ромашка» с 2006г.

 

 

 

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Пгт. Алексеевское

 

1.7.

Стаж (педагогический)

1 год

 

1.8.

Стаж (по специальности)

1 год

 

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее образование. Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Казань. Квалификация бакалавр. Диплом 2178-К(Б) Выдан 18 июля 2016

 

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 

 

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

 

 

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 

 

 

 

 

 

Методическая тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами  нетрадиционной  техники рисования»

- 2018-2019 учебный год «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой группы раннего возраста»

-2019-2020 учебный год «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет»

-2020-2021 учебный год «Рисование в нетрадиционной технике с детьми младшей группы» 

-2021-2022 учебный год «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

- 2022-2023 учебный год «Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте». 

-2023-2024 учебный год «Использование нетрадиционных технологий с детьми в изобразительной деятельности».

2.Пояснительная записка

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и

 

линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг,тычкование, бумагопластика.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

3. Формы работы с детьми

- Подгрупповая

- индивидуальная

 

4. Индивидуальный план развития

С детьми раннего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

 - Рисование ладошками

 

 -Рисование пальцем

 - Рисование методом тычка

 - Рисование мятой бумагой

 - Рисование по трафарету тампоном

  С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые

«каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. 

 

                       Теоретический

Содержание мероприятий

1.Изучение новинок литературы по методической теме.

 2.И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

3.  Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.

Сроки

      Форма

  Представления

 

Тетрадь по самообразованию.

 

Картотека методической литературы. Планы.

Изучение новых техник и методов нетрадиционного рисования:

Изучение методики О.Н.Тепляковой

В течение года

Образцы работ

 

 

 

Точечный рисунок 

Изонить 

Отпечатки листьев

 Рисование ватными палочками, ладошками

В течение года

Выставка работ

Папка копилка

                                                                                 Практический

Планирование работы на новый учебный год

сентябрь

План

Приобретение новинок литературы

В течение года

Картотека

Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану.

В течение года

Документ участия

Составление проекта по методике О.Н. Тепляковой

Сентябрь – октябрь

 

Проект

Работа с родителями

Наглядно - просветительская работа.

Индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Ознакомление  родителей с методикой О.Н. Тепляковой

В течение года

Стенды, папки, выставки.

Консультации, мероприятия, рекомендации, беседы советы, анкеты, собрание

Детские работы для родителей.

 

В течение года

Выставка

                                     Работа с детьми

Знакомство с  новыми техниками  рисования

Работа по проекту согласно методике О.Н. Тепляковой

В течение года

Папки, презентации.

Иллюстрации.

Игры

Занятия

Пальчиковые гимнастики.

 Заучивание стишков,   потешек.

 Рисование

В течение года

Картотеки.

Карточки. Книги.

 

Образцы работ

                                Работа с педагогами

Представление опыта работы

январь

Презентация

 

Консультация для воспитателей по методической теме: “Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста”

Апрель

Папка-копилка.

Мастер класс

май

Выставка работ

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranova_s.v._plan_individualnogo_razvitiya_2018-2019_.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                                                Утверждаю:                                                                                                                 

                                                                                заведующий                                                                                                                      

                                                                                Симашева А. В.________

                                                                                приказ №___ - од

                                                                                от «___»_______2018 г.

План индивидуального развития

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитателя Барановой Светланы Васильевны

                                                                     Принято:

                                                                     на педагогическом совете №___

                                               от «      »________ 2018г.

                                                               протокол № ___ от «    »_____ 2018 г.

Содержание

1. Личная карточка………………………………………………………………..3

2. План профессионального развития на 2018 – 2023 г………………………..4

3.  Пояснительная записка………………………………………...……………...5

4. Формы работы с детьми………………………………………………………..6

5. Индивидуальный план развития на 2018 – 2019 учебный год………………6

1. Личная карточка

1.1.

Фамилия

Баранова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевского муниципального района Республики Татарстан,

детский сад № 1 « Ромашка» с 2006г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Пгт. Алексеевское

1.7.

Стаж (педагогический)

1 год

1.8.

Стаж (по специальности)

1 год

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее образование. Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Казань. Квалификация бакалавр. Диплом 2178-К(Б) Выдан 18 июля 2016

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Методическая тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами  нетрадиционной  техники рисования»

- 2018-2019 учебный год «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой группы раннего возраста»

-2019-2020 учебный год «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет»

-2020-2021 учебный год «Рисование в нетрадиционной технике с детьми младшей группы» 

-2021-2022 учебный год «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

- 2022-2023 учебный год «Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте». 

-2023-2024 учебный год «Использование нетрадиционных технологий с детьми в изобразительной деятельности».

2.Пояснительная записка

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и

линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг,тычкование, бумагопластика.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

3. Формы работы с детьми

- Подгрупповая

- индивидуальная

4. Индивидуальный план развития

С детьми раннего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

 - Рисование ладошками

 

 -Рисование пальцем

 - Рисование методом тычка

 - Рисование мятой бумагой

 - Рисование по трафарету тампоном

  С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые

«каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. 

                       Теоретический

Содержание мероприятий

1.Изучение новинок литературы по методической теме.

 2.И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

3.  Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.

Сроки

      Форма

  Представления

Тетрадь по самообразованию.

Картотека методической литературы. Планы.

Изучение новых техник и методов нетрадиционного рисования:

Изучение методики О.Н.Тепляковой

В течение года

Образцы работ

Точечный рисунок 

Изонить 

Отпечатки листьев

 Рисование ватными палочками, ладошками

В течение года

Выставка работ

Папка копилка

                                                                                 Практический

Планирование работы на новый учебный год

сентябрь

План

Приобретение новинок литературы

В течение года

Картотека

Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану.

В течение года

Документ участия

Составление проекта по методике О.Н. Тепляковой

Сентябрь – октябрь

Проект

Работа с родителями 

Наглядно - просветительская работа.

Индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Ознакомление  родителей с методикой О.Н. Тепляковой

В течение года

Стенды, папки, выставки.

Консультации, мероприятия, рекомендации, беседы советы, анкеты, собрание

Детские работы для родителей.

В течение года

Выставка

                                     Работа с детьми

Знакомство с  новыми техниками  рисования

Работа по проекту согласно методике О.Н. Тепляковой

В течение года

Папки, презентации.

Иллюстрации.

Игры

Занятия

Пальчиковые гимнастики.

 Заучивание стишков,   потешек.

 Рисование

В течение года

Картотеки.

Карточки. Книги.

Образцы работ

                                Работа с педагогами

Представление опыта работы

январь

Презентация

Консультация для воспитателей по методической теме: “Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста”

Апрель

Папка-копилка.

Мастер класс

май

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в...

План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год

Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

Рабочая учебная программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина в средней группе на 2018-2019 учебный год воспитателя Бельской Е.В.

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы муниципального  дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Родничок» г. Улан-Удэ Р...

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный годСорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ  "СОШ№4" г. Назарово Красноярского краяЯ выбрала ТРИЗ – тех...

Перспективный план профессионального развития на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план профессионального развития за 2018 -2019г. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...