План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год
материал на тему

Комлева Ольга Анатольевна

Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

План профессионального развития на 2016 – 2021гг. 

По мере развития дошкольника меняется его восприятие, целевые ориентиры и отношение к литературе.

2016 – 17г - Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с потешками, прибаутками.

2017 – 18г – Развитие речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой (стихи).

2018 -19г - Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

2019 – 20г - Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

2020 – 21г - Обучение детей 6–7 лет элементарному анализу литературного произведения.

Пояснительная записка

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют  ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и  воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». 

Формы работы с детьми:

- индивидуальная – Беседы, д. игры.

- групповая  (подгрупповая)  - Составление и отгадывание загадок, сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации .

- фронтальная -  беседы, изо деятельность, слушание.

Индивидуальный план развития на 2018 – 2019 учебный год

В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. В этом возрасте дети могут после прочтения отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарь. 

Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

-  проанализировать методическую литературу по данной теме;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги);

- воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма

  Представления

Теоретический

Изучение методической литературы:

- Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

- Интернет ресурсы.

- Изучение методики Никитиных.

сентябрь

В течение года

Сентябрь.

Анализ изученной литературы.

Тетрадь самообразования.

Практический

- Подбор материала и разработка проекта по внедрению методики Никитиных.

- Изготовление пособий, игр

- Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

Сентябрь – октябрь.

В течении года.

Презентация проекта и фотоотчет

Проект

Альбом

Работа с детьми

- Чтение, рассказывание художественных произведений детям.

-Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок;

- Разучивание с детьми небольших стихотворений .

-Чтение и загадок, скороговорок и считалок.

- Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

- Реализация проекта по методики Никитиных.

- Ежедневное включение игр по методике Никитиных в режимные моменты.

- Проведение открытых занятий согласно годовому планированию ДОУ.

Ежедневное чтение.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Ноябрь - май

Ежедневно: ноябрь – май.

В течение года.

Список произведений художественной литературы для чтения детям.

Картотека

Конспект, фото отчёт.

Конспект

Работа с родителями

- Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

- Консультация:

«Приобщение детей к чтению».

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».

«Круг семейного чтения»

- Познакомить родителей с новой методикой Никитиных.

- Привлечь родителей к изготовлению пособий по методике Никитиных

В течение года.

В течение года.

В течении года.

ноябрь

ноябрь – декабрь.

Фото отчёт

Папка - копилка

Печатный материал.

Информация для родителей в раздевалке.

Пособия

Работа с педагогами

- Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

По плану ДОУ

Выступление на пед.совете.

Результативный

- Итоги  проделанной работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

- Диагностика

Аналитическая справка

Справка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год Воспитателя Барановой Светланы Васильевны Принято: на пе

План индивидуального развитияна 2018 – 2019 учебный годВоспитателя Барановой Светланы Васильевны Содержание1. Личная карточка…………………&helli...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный годСорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ  "СОШ№4" г. Назарово Красноярского краяЯ выбрала ТРИЗ – тех...

Перспективный план профессионального развития на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план профессионального развития за 2018 -2019г. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...