Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Феофанова Татьяна Викторовна

Рисование с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Почки и листочки"

Цель:Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

Задачи :

-Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

-Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности.

Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке берёзы в комнатных условиях.

Материалы, инструменты, оборудование.

Альбомные листы, цветные карандаши, приготовленные листочки из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, тематический плакат «весна», запись пения птиц на флешь карте.

Ход работы

Звучит музыка «Пение птиц в весеннем лесу»

-Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило. (Весна)

-Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? (На веточках распускаются листочки)

-Посмотрите на нашу веточку берёзы, на её веточках сначала набухли почки, а из почек появились листочки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Почки и листочки»

Набухают соком почки,

Дремлют листики – комочки.

Солнце расколдует почку – узелок,

Лучик поцелует крохотный листок,

Тоненькая веточка скажет:

«Здравствуй деточка!»

- Ребята, давайте мы свами, тоже нарисуем веточки с листочками.

Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

А для этого проведём пальчиковую игру

«Весёлая мышка»

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.

Веселая мышка перчатку нашла,

Ладони смыкаются "ковшом"

Гнездо в ней устроила

Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).

мышат позвала.

Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.

Им корочку хлеба дала покусать,

Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

Погладила,отшлепала всех

Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).

и отправила спать.

На слово "отшлепала" - стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.

Самостоятельная деятельность детей

-А сейчас давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на ней почки.

Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. Сейчас я раздам каждому ребёнку зелёные листочки и вы приклеите их на веточки.

-Алина, сколько у тебя листочков? (Пять)

-А у тебя Софья сколько листочков? (Пять)

-Правильно ребята у каждого из вас по пять листиков, столько же сколько пальчиков у вас на одной руке.

Воспитатель напоминает последовательность работы и дети приступают к рисованию.

-Сначала рисуем веточку с почками, а потом приклеиваем листочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....