Главные вкладки

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"
    проект по рисованию (старшая группа) по теме

    Бровенко Наталья Николаевна


    Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

    Тип проекта- творческий.

    Составила:Бровенко Н.Н.

    Место работы:МБОУ Черновская оош структурное подразделение детский сад.

    Возраст детей 5-6 лет

    Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

    Цель проекта:

    1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

    2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

    Задачи:

    1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

    2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

    4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

    5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    6. Развивать творчество, фантазию.

    7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

    8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

    Участники проекта:

    Дети старшей группы, воспитатель, родители.

    Ожидаемый результат:

    1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

    2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

    3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

    4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».

    Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

    Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

    1. Создание игровой ситуации.

    2. Показ воспитателя.

    3. Использование движения рук.

    4. Проговаривание последовательности.

    5. Педагогическая диагностика.

    6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

    Методические рекомендации:

    Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

    С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

    Техническое оснащение:

    - листы бумаги

    - гуашь,

    - трафареты

    - кисточки с коротким ворсом

    -ватные палочки

    - поролон

    - нитки

    - зубные щётки и стеки

    - печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап- подготовительный

    - Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

    -изучение литературы

    -подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

    -составление перспективного плана

    - нахождение и установление эффективных связей с родителями.

    2 этап- основной

    1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

    2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

    3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

    4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

    Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

    3 этап- завершающий

    1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

    2. Презентация проекта на различных уровнях.

    3. Оформление детского альбома «Фантазёры»

    План мероприятий по реализации проекта

    «Нетрадиционные техники рисования»

    Сроки с 15 по 19 октября 2018г.

    15 октября-понедельник-

    «Осенние листья»

    Техника печатания листьями.

    Цель:Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.

    пальчиковая гимнастика «Юные художники»

    цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

    16 октября –вторник-

    «Рисование веревочкой»

    Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

    Беседа на тему : «Кто такие художники?»

    Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

    17 октября – среда-

    «Забавные картинки»

    Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.

    18 октября- четверг-

    «Выдувание коктейльной трубочкой»

    (кляксография)

    Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

    Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

    19 октября – пятница-

    «Ёжик.Подготовка животных к зиме»

    (техника рисования-тычок жесткой полусухой кистью)

    Цель:Научить пользоваться новой техникой,выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки,дополнять деталями.

    Изготовление детского альбома «Фантазёры»

    Итоги реализации проекта

    В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

    -Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

    -Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»

    - Презентация проекта на различных уровнях.

    Литература:

    1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

    2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010

    3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"

    Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование"  в старшей группе...

    Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

    Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

    "Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

    Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

    Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

    Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...