Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Бровенко Наталья Николаевна


Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Тип проекта- творческий.

Составила:Бровенко Н.Н.

Место работы:МБОУ Черновская оош структурное подразделение детский сад.

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение:

- листы бумаги

- гуашь,

- трафареты

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- поролон

- нитки

- зубные щётки и стеки

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

3. Оформление детского альбома «Фантазёры»

План мероприятий по реализации проекта

«Нетрадиционные техники рисования»

Сроки с 15 по 19 октября 2018г.

15 октября-понедельник-

«Осенние листья»

Техника печатания листьями.

Цель:Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.

пальчиковая гимнастика «Юные художники»

цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

16 октября –вторник-

«Рисование веревочкой»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

Беседа на тему : «Кто такие художники?»

Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

17 октября – среда-

«Забавные картинки»

Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.

18 октября- четверг-

«Выдувание коктейльной трубочкой»

(кляксография)

Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

19 октября – пятница-

«Ёжик.Подготовка животных к зиме»

(техника рисования-тычок жесткой полусухой кистью)

Цель:Научить пользоваться новой техникой,выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки,дополнять деталями.

Изготовление детского альбома «Фантазёры»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»

- Презентация проекта на различных уровнях.

Литература:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"

Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование"  в старшей группе...

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме "Нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование) "Весенее дерево"

Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике "кляксография+экспериментирование" в старшей группе....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Краткосрочный проект для средней группы «Художники –умельцы»(нетрадиционные техники рисования)

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...