Областной конкурс "Лесенка успеха"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Гусарова Олеся Сергеевна

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в раннем дошкольном возрасте"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте Уважаемые коллеги, Уважаемые члены жюри!

Хочу представить вашему вниманию опыт  работы по художественно эстетическомуразвитию «Нетрадиционные техники рисования в раннем дошкольном возрасте».

Слайд 2

В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию  личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной  из приоритетных.

Слайд 3

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Слайд 4

В своей деятельности я применяюодну из форм культурных практик - дополнительнуюобщеразвивающую программу « Разноцветные ладошки» по использованию нетрадиционных приемов изобразительной деятельности.

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования. Так развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Слайд 5

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить, а самое главное, самовыражаться.

Цель: Формирование у детей  раннего дошкольного возраста интереса  к  изобразительной деятельности через применение нетрадиционных способов рисования  с использованием различных художественных  материалов.

Задачи представлены на слайде.

Слайд 6

Для развития инициативы и самостоятельности у детей в изобразительной деятельности служит созданная в группе доступная, безопасная, развивающая предметно-пространственная среда. В мини-студии «Цветные ладошки»   ребенок может заниматься любимым делом.

Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Слайд 7

А сейчас я хочу познакомить Вас с техниками рисования, которые я использую.

Рисование ладошкой. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование пальчиками. Рисование пальчиками, как и рисование ладошкой, помогает установить творческий и эмоциональный контакт, развивает внимание, память, мышление. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие  мелкой моторики, цветовосприятия.

Слайд 8

Оттиск поролоном.Техника «Прижми и отпечатай». 

 Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

  Техника рисования «Тычком» (Жесткая кисть, ватные палочки).

Тычок жесткой полусухой кистью.Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

  Рисование ватными палочками. В процессе использования этих техник дети запоминают цвета, знакомятся с природой, развивают мелкую моторику, у них обогащается словарный запас. Хочется отметить,  что рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

   Рисование «Печать» (воздушными шариками). Шарик опускают в краску, а потом печатают на листе. Но это техника для старших детей. Я придумала, как этот способ рисования применить для детей младшего возраста. Маленькие воздушные шары (которые используют для оформления помещений) наполнила  пшеном,  и отпечатки получились очень интересными. Можно шарики наполнять разными крупами: рис, крахмал, мука и т.д.

Способ получения изображения: ребенок  набирает на шарик краску и прикладывает к бумаге. Это развивает мелкую моторику рук, т.к. перед рисованием можно помассировать пальчики, попробовать на ощупь.

Слайд 9

Для привлечения родителей к сотрудничеству по изобразительной деятельности, я использую следующие формы работы: консультации, тематические выставки, открытые занятия, творческие конкурсы. В помощь родителям мною были проведены презентации и мастер-класс  «Нетрадиционное рисование с детьми раннего дошкольного возраста». В результате проведенных мероприятий родители познакомились и освоили предложенные мною техники рисования.

Слайд 10

Используя  нетрадиционные техники рисования, я добилась следующих результатов:

воспитанники -проявляют интерес  к совместному   творческому сотрудничеству со взрослыми;

-владеют навыками нетрадиционной техники рисования в соответствии с возрастом.

Результаты мониторинга показали положительную динамику развития детей в этом направлении.

Начало года:        Конец года:

Высокий- 0         Высокий- 6      60%

Средний-4     40%        Средний - 4    40%

Низкий-6 60%        Низкий  - 0

Слайд 11

Своё выступление я хочу закончить словами выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Все, что неожиданно изменяет

                                                                                                                     нашу жизнь, — не случайность.

                                                                                                                    Оно — в нас самих и ждет лишь

                                                                                                                   внешнего повода для выражения

                                                                                                                                                       действием.

                                                                                                                              А. Грин «Дорога никуда»

           

Мой путь в профессию воспитателя оказался для меня неожиданным.  Я не мечтала о ней с детства.  Окончив школу, я поступила в колледж, получила  диплом продавца и  стала работать в маленьком магазинчике. Вскоре я вышла замуж, родила троих детей. И, когда они немного подросли, отвела их в детский сад. Попав в стены детского сада, я открыла для себя другой мир.  Смотря со стороны на воспитателей, я стала задавать себе вопрос: «А ту ли профессию я для себя выбрала?» Мне нравилось, как легко воспитатель находит подход к моим детям, и с какой радостью и желанием они идут в детский сад. Я устроилась в детский сад в качестве помощника воспитателя. И со временем стала задумываться о том, как всё-таки интересно и увлекательно работать с детьми. Меня часто приглашали принять участие в детских утренниках, где я перевоплощалась в  сказочных персонажей.  Я получала от этого большое удовольствие.

Помогая воспитателям, постепенно стала погружаться в эту профессию.  У меня стал возникать вопрос: «А что если попробовать?» Друзья и коллеги меня поддержали. Все это  подтолкнуло меня пройти профессиональную переподготовку в КРИПКиПРО в 2015 году. И вот я – воспитатель.

Мой первый день невозможно описать в нескольких словах. Я очень волновалась, и когда я увидела, как малыши ко мне потянулись, я осознала: «Да, это моё», «И у меня всё получится». Меня переполняли новые эмоции и  ощущения. Открылся целый мир непосредственности, радости, смеха.  Я поняла:  мое призвание – быть педагогом, воспитывать детей.  

Свою педагогическую деятельность я начала с детьми раннего возраста.                                

Каждый день я учила их правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти, казалось бы, простые вещи.  Вместе мы делали первые, самые трудные шаги: дети осваивали неизвестный мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя.

          Я стараюсь быть с детьми на равных, вместе с ними решать  их проблемы. Можно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в моей работе – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.

           Помогая каждому ребенку научиться жить в согласии с самим собой, стараюсь показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы живем, прививать детям ощущение того, что они являются частью коллектива, учить их взаимодействовать и  друг с другом,  и с взрослыми. Стремлюсь воспитать в них добро, отзывчивость, человеколюбие так, чтобы эти качества сохранились у них на всю жизнь.

           Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь глаза, которые наблюдают за тобой,  ловят каждое твое слово. Это ко многому обязывает. Поэтому оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь вести себя так, чтобы во всём быть для них примером.  Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

           В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Чтобы заинтересовать воспитанников, я использую нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии.

            Работая с детьми, я осознала, что большинство современных родителей не знают психофизиологических особенностей своих детей, не могут оценить их проблемы.  Именно поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых идей и технологий эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Вовлекая родителей в мир ребёнка, приглашаю их к участию в различных мероприятиях: открытых занятиях, выставках разного уровня, праздниках и развлечениях.

          Я стараюсь повышать свои личностные и профессиональные качества, участвуя в конкурсах разного уровня с детьми и педагогами, в методических объединениях, педсоветах. Учусь сама, чтобы учить других!

         Сейчас я нахожусь только в начале пути своей педагогической деятельности, но оглядываясь  назад,  я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь,  что сделала правильный выбор.   Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь и знания детям и  становиться чище и богаче душой.

         Я люблю свою профессию и горжусь ею! Горжусь тем, что малыши мне доверяют.  Горжусь достижениями каждого из них.   Мне приятно осознавать, что в их достижениях есть и моя заслуга.

          Для меня не важно, станут они знаменитыми  или нет. Важно, чтобы они стали настоящими людьми. В этом я вижу смысл своей работы.

         Английский писатель и государственный деятель  Бенджамина Дизраэли сказал:

 «Мы создаем своё богатство и называем это судьбой».  Моё богатство - это мои воспитанники, а моя судьба – это профессия воспитатель!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Единый областной день профориентации «Урок успеха: моя будущая профессия»

3 сентября 2018 года в рамках Единого областного дня профориентации, посвященного Дню знаний «Урок успеха: моя будущая профессия» для моих воспитанников,ребят подготовительной гр...

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...